Архив:
...И если кто до сих пор не понял, что же происходит, то прошу вникнуть: судьба всего Русского мира в духовном плане сегодня решается в Южной Руси, на территориях, где четверть века назад была УССР, сто лет назад – Российская империя, а ныне, волею странных судеб, распадающееся псевдогосударственное образование, временно оставшееся от «проекта Украина»
На наших глазах свершается духовное событие вселенского православного масштаба: на попранной и растоптанной Украине по-прежнему дышит Дух Святый, и ведомые Христом и Богородицей верные Русской Православной Церкви идут с миром, любовью, молитвами, и ад трепещет.
Кто смог прийти, преодолев сотни километров с востока или запада страны, из Свято-Успенских Лавр – Святогорской и Почаевской, тот пришёл. Кто не смог, молился эти три долгих недели, пока шли крестоходцы, в своих домах во всём огромном Русском мире и сохранял молитвенное соприсутствие в заключительный день, когда Союз православных журналистов показал 27 июля четырёхчасовую телевизионную онлайн-трансляцию из Киева.
Слёзы подступали к глазам, когда мы видели картины 10-тысячного крестного хода в Харькове (10 июля с.г.) или столь же численного, выходящего из Почаевской Лавры 9 июля, или когда поющее шествие миновало 25 июля наци-радикалов, бесновавшихся и швырявших сырые яйца в возглавлявшую колонну Святогорскую икону возле Борисполя, уже под Киевом, и когда десяти-пятнадцатитысячная «западная» ветка хода вошла в Святошинский район Киева почти ночью 26 июля, сделав крюк в 17 километров из-за «заминирования» трассы. Но самый грандиозный и слезоточивый момент был во время встречи в Киеве двух веток, двух крыльев крестного хода. Встретившиеся колонны троекратно поклонились друг другу. Дальше они шли вместе, поднимаясь на Владимирскую горку.
В эти дни, и особенно на Владимирской горке, многократно звучало приветствие «Христос воскресе!». В эти праздничные дни Крещения Руси, почитания святого равноапостольного князя Владимира свершалось воистину торжество Пасхи Христовой в Киеве. Июльская Пасха, воскресение в среду.
Многие даже вспомнили предсмертные, декабря 2012 года, пророчества благодатного одесского старца Ионы, который предрекал «странную войну» и «третью победную Пасху», и задались вопросом: не об этом ли грандиозном дне говорил батюшка?
Крестоходцев на Владимирской горке встречали аплодисментами. А перед молебном свои памятные подарки Предстоятель Украинской Православной Церкви Блаженнейший Онуфрий вручил двум 11-летним крестоходкам.
Одна из них, жительница г. Краматорска Маргарита, прошла с бабушкой от Святогорья до Киева более семисот километров, а юная жительница г. Дубно Ровенской области Феодотия прошла более четырёхсот – от Почаева. Образы и личности этих девочек – тоже весьма символичны. Они олицетворяют собой восточную и западную Украины, в эти дни соединившие молитвенные усилия, будучи связанными единой Церковью. Мало кто знает, что, скажем, с восточной веткой на последнем этапе шли целыми семьями крестоходцы западных епархий – Житомирской, Одесской, Винницкой. И среди участников шествия были не «агенты Кремля», как уверяли помрачённые, а граждане Украины в возрасте от полугода до восьмидесяти лет.
Воистину: всё произошедшее вокруг Всеукраинского крестного хода «обозначило степень деградации и тления одних и всесокрушающее величие духа других».
Какие бы ни чинили власти и их нацисты препоны крестному ходу, как бы ни исходили пеной злобы и угроз, как бы ни «минировали» Аваков со своим подельником Геращенко маршруты шествия, какие бы рамки-металлоискатели ни устанавливали на улицах Киева, как бы ни стращали правосеки одесситов, собиравшихся в Киев, но верные Русской Церкви, неотъемлемой и сущностной частью которой является Церковь Украинская, совершили, в конце концов, свой подвиг.
Когда после молебна православные двинулись в Лавру, их было, по усреднённым оценкам, не менее восьмидесяти тысяч. Четыре последних километра, то есть от Владимирской горки до Киево-Печерской Лавры, люди шли плотным потоком более двух часов, и когда голова колонны уже входила в ворота Лавры, хвост её ещё только покидал горку. Это выглядело как акция Безсмертного полка, и это и был в этот день безсмертный полк, в котором вместе со священством, земными крестоходцами шли Христос, Богородица и русские охранители-святые.
А что же сказать о, так сказать, политическом аспекте?
«Пусть пока на духовном плане, но прошедший Крестный ход есть огромный шаг вперёд, – сформулировал один из неравнодушных наблюдателей. – Сначала всё происходит на духовном уровне, лишь потом проявляется в материальном мире. Крестный ход – видимое и материальное проявление духовного. Это подвиг всех, кто организовывал, участвовал и болел душой за крестоходцев и мир на этой земле. Уже видна агония и растерянность носителей духа злобы, зверь уязвлён в самое сердце и, чувствуя конец, способен на многое. Но мы уже победили, потому что с нами Бог».
Действительно, крестный ход показал, насколько Украина устала от того ада и абсурда, от извращения здравого смысла, ментальности, от братоубийственной войны, в которые её погрузили преступные политиканы, алчные олигархи и обезумевшие необандеровцы, руководимые западными кукловодами.
Это безпрецедентное событие в жизни народа Украины не может не оставить последствий. Всё не может дальше идти по-прежнему, под диктовку ненависти, ксенофобии, деструктивности. Всё должно поменяться.
Процитирую высказывание православного публициста Дмитрия Скворцова (Киев), которое кое-кому покажется парадоксальным или просто непонятным: «Украинство и Православие – учения взаимоисключающие. Украинство направлено на отрыв русских от русских. А антирусское не может быть православным. Так что прав и Климкин, правы и униаты Парубий с Порошенко, и европеи Аваков с его Геращэнкой: крестный ход православных Донбасса и Подолья, Слобожанщины и Волыни, Сиверщины и Полесья, Причерноморья и Поднепровья – глубоко антиукраинское проявление».
Поясню: речь идёт о том, что «украинство» как «не-русскость» есть в самом деле «русская ересь», направленная на отрыв Южной Руси, её народа, от единого тела единой большой Руси – духовной и земной. Тогда как Русское Православие, колыбелью которого является Киев, начиная с Крещения Руси князем Владимиром, продолжая укоренением русского монашества киево-печерскими преподобными Антонием и Феодосием, заключая сонмом русских святых, уроженцев этих территорий, – зиждется на общерусском единстве и созидает его.
И если кто до сих пор не понял, что же происходит, то прошу вникнуть: судьба всего Русского мира в духовном плане сегодня решается в Южной Руси, на территориях, где четверть века назад была УССР, сто лет назад – Российская империя, а ныне, волею странных судеб, распадающееся псевдогосударственное образование, временно оставшееся от «проекта Украина», навязанного всем нам в 1991 году. И грандиозный крестный ход, прошедший 1200 км и замкнувший духовную дугу трёх наших православных лавр (из пяти), даёт нам основополагающую надежду на возможность позитивного выхода из ситуации.
Станислав Александрович МИНАКОВ
Фото Сергея Рыжкова
И если кто до сих пор не понял, что же происходит, то прошу вникнуть: судьба всего Русского мира в духовном плане сегодня решается в Южной Руси, на территориях, где четверть века назад была УССР, сто лет назад – Российская империя, а ныне, волею странных судеб, распадающееся псевдогосударственное образование, временно оставшееся от «проекта Украина», навязанного всем нам в 1991 году. И грандиозный крестный ход, прошедший 1200 км и замкнувший духовную дугу трёх наших православных лавр (из пяти), даёт нам основополагающую надежду на возможность позитивного выхода из ситуации.
Станислав Александрович МИНАКОВ
Фото Сергея Рыжкова