Архив:
«РПЦ выступила за запрет классических произведений из школьной программы» (Lenta.ru), «В РПЦ требуют убрать из школьной программы рассказы Чехова и Бунина» (ТВЦ), «В РПЦ рассказали о вреде рассказов Чехова и Бунина для школьников» (РБК).
Эти и подобные заголовки заполонили светские СМИ последние два дня после того, как протоиерей Артемий Владимиров выступил перед старшеклассниками одной из общеобразовательных московских школ с разговором о семейных ценностях. Что же на самом деле сказал отец Артемий? Предоставим слово ему самому.
Одна нелепее другой
Летят по интернету утки...
И я, увы, теперь герой, –
А не прошли ещё и сутки.
Два дня спустя всё улеглось –
И обо мне уже забыли...
Врёт пресса не впервой, небось, –
Ей важно взбить побольше пыли...
Несколько дней тому назад состоялось очередное заседание Патриаршей комиссии по семье и материнству.
Мы говорили о необходимости возрождать идеал семьи, изрядно потускневший, если не полностью выветрившийся из голов подрастающего поколения.
В кратком сообщении я рассказал о своём недавнем общении со старшеклассниками одной из общеобразовательных московских школ.
Встреча с учащимися состоялась по просьбе директора. Меня попросили тогда прокомментировать два рассказа («О любви» А. Чехова, «Кавказ» И. Бунина).
Дело в том, что в «Поурочном планировании литературы» О.А. Ерёминой учителям предлагается рассуждать со школьниками на тему любви, «лодка» которой разбивается о «пошлость, серые будни и мещанство» героев двух упомянутых рассказов.
Участники любовных интриг так и не сумели до конца отдаться «свободному чувству», будучи, очевидно, связаны нормами христианской морали, господствовавшими в дореволюционной России.
По мысли госпожи Ерёминой и, кажется, наших классиков, должно без всякого сомнения жертвовать семьёй и детьми ради блудного сожительства, именуемого ими «подлинной любовью», «настоящим, прекрасным чувством»...
Как вы догадываетесь, мне не трудно было на этой встрече доказать обратное.
Поделившись своими впечатлениями о разговоре с детьми, я предложил комиссии выразить ОЗАБОЧЕННОСТЬ в связи с методическими установками такого рода школьных пособий и предложить Департаменту образования ТЩАТЕЛЬНЕЕ ПОДБИРАТЬ литературные произведения для изучения подрастающим поколением.
Классика должна помогать учителю СОЗИДАТЬ семейный идеал, а не разрушать его – при содействии сомнительных методичек и бездумного подхода «специалистов» к вопросам морали и нравственности.
«Много шума из ничего» – гениальное произведение Уильяма Шекспира, название которого вполне характеризует освещение главными порталами массмедиа работы Патриаршей комиссии по семье и материнству.
Согласитесь: вдохновенно врать – редкое искусство, но бездумно перепечатывать чужое враньё – ремесло, уже не заслуживающее снисхождения...
Протоиерей Артемий Владимиров,
служитель слова