Священник Олег Трофимов - Русский воин Гийом

Дивны дела Господни! Война в Новороссии являет нам удивительные стечения судеб человеческих, а в них исторические вехи, отражающиеся на судьбах народов. Новороссия – это не только географическая точка, но и поле брани борьбы добра и зла, метафизическое явление Святой Руси, это и то место, где происходит перерождение сердца человека.

На днях вновь прибыли добровольцы с разных концов мира – из Франции, Казахстана, Сербии, Германии, Белоруссии – в наш храм получить Божие благословение. Был отслужен молебен, помазал их святым елеем, окропил святой водой. Но более всего удивительно то, что в нашей матушке Святой Руси совершается чудо – принятие Православия иноверцами! Созрело в душе невидимое семя, и осознал человек – я РУССКИЙ, ПРАВОСЛАВНЫЙ! Божий дар – Православное христианство – нами как-то не бережётся. Мы рождены в исторически православном государстве, и теперь Бог нам милостиво открывает на примере иноверцев святость и ценность веры!

Вот пример. Молодой парень из столицы Франции – Парижа – католик Гийом (пытаюсь передать звучание нерусского имени), вступив в ополчение Новороссии, был принят по чину «приём в Православие католиков» через миропомазание. Теперь имя ему – Георгий, он с благоговением прижал к груди иконочку святого Георгия Победоносца. Наблюдал за ним, как он скрупулёзно старался перекреститься по-православному!

Общался с ним через переводчика: «Прими дар сей – веру Православную, веру русских богатырей! Стой за правду до смерти, живи свято!» – «Теперь мы братья и по вере и по духу», – ответил он. «Помни, – говорю я ему, – если придётся погибнуть, то дальше встреча с Богом, а здесь, на земле Святой Руси, будешь тогда похоронен как православный русский воин-христианин». Он кивнул головой.

После того как мы вышли из храма, стал я его расспрашивать подробнее, как же он всё же решился приехать на войну.

Брат Георгий-француз: «Во Франции полная информационная блокада. Люди в неведении. Когда говоришь правду, то в эти чудовищные фашистские преступления отказываются верить. Я пытался в соцсетях выставлять информацию о происходящем, всё жёстко блокируется. Если видят, что ты не разделяешь официальную позицию властей, то могут найти, что 5 лет назад ты за какой-то месяц вовремя не уплатил налог, а значит, и пеню, или у тебя начинаются проблемы с ипотекой. Демократия и свобода слова – это только слова. Демократически ты имеешь право только жить в удовольствие материальными благами, извращаться на любой вкус, вся эта мерзость заливается в души людей. В стране нравственный кризис, к религии с детства формируется крайне негативное отношение. Мне как бывшему католику на всё это было больно смотреть. Бедные и несчастные люди, а ещё кто-то хочет вступить в ЕС! Вы себе только представьте, если человек зашёл в костёл помолиться и пробыл там больше чем 40 минут на службе, то это воспринимается как из ряда вон выходящее, его считают психически больным и неуравновешенным. Меня приятно удивило, что у православных христиан богослужения проходят по 3–4 часа! Для меня это как глоток воды живой. Да, я не понимаю ещё службу, ваш язык, мне тяжело с непривычки выстоять, но душа-то понимает».

Я как-то за ним наблюдал: за три дня до принятия Православия он заходил в храм. Переводчик ему объяснял, что нужно поставить свечи перед иконой. Когда он молился, у него по лицу текли слёзы.

«У нас в Париже в костёлах, – продолжает он, – могут проходить рок-концерты, выставки собак, хоть порнографическая выставка. Это уже давно никого не смущает, я уже не говорю об исламизации, да и они особо нравственно не отличаются. Когда я всё это увидел – происходящие зверства укрофашистов в Новороссии, – то в душе проснулось: моё место здесь, русские – мои братья, и их боль – это моя боль. Я здесь встретился с «русским» Богом, я счастлив и теперь обретаю полноценность смысла жизни, я здесь пригожусь, по духу я теперь также русский».
– А у тебя дальние родственники или друзья с России есть?
– Нет, я француз, родился в Париже.
– А с Православием раньше встречался на родине?
– Нет, хотя я недавно узнал, что у нас там есть православные храмы. Батюшка, помолитесь за меня и за моих заблудших родственников.

Я не устану повторять то, что наша Матушка-Русь стала по Промыслу Божиему тем Божественным плавильным котлом, где пересекаются судьбы разных народов, разных культур и религий. Все они имеют возможность соприкоснуться с Православной верой. И здесь (в религиозном контексте) уместно говорить о русской святости, особенности русской души, её миросозерцании и свойстве – обострённое переживание правды и справедливости, бытия Божия, и в этом свой смысл жизни. Святые отцы (в частности, святитель Иоанн Златоуст) приводят пример: как с раскалённым углем соприкасается фимиам, источается благовонный запах, так если к праведнику прикасаются искушения огня, источаются дела святости. Хочется перефразировать эту цитату в аспекте нашей темы: Промысел Божий устроил то историческое кадило, в котором семьи разных народов, принимая Православие, разделяя общую судьбу, источают дела святости. Народы, пребывая в монолите ареала русской православной цивилизации, перенимают (и это становится не отдельной природой и свойством души) миросозерцание и миропостроение православного русского человека. Это происходит даже с мусульманами и буддистами. Теперь вот и с католиками.

Бог в помощь героям Новороссии, и победы им не только духовной! Прошу и у вас всех, братики и сестрички, молитв и поддержки!

Священник Олег ТРОФИМОВ
Новороссия