Архив:
...Сейчас цели у ваххабитов совсем другие. Они хотят не просто отсоединить какой-то кусок России, они хотят в целом на территории России как таковой построить Московский халифат
Мы знаем, что за время нашей новейшей истории терактов было достаточно, они происходили в разных местах нашей Родины. Но последние теракты произошли настолько близко к нашим домам, к нашим детям, что здесь уже просто абстрактно о проблеме говорить нельзя. Недавно я присутствовал на похоронах жертвы теракта, Юлии Приходченко, молодой женщины, которой было всего 22 года и у которой осталась трёхлетняя дочка. Как священник я могу сказать, что к этому давно привык, часто присутствуя при погребении.
Привык к тому, когда дети оплакивают своих родителей. Но то, что увидел и услышал на этих похоронах, для меня стало шоком. Трёхлетний ребёнок, который по определению ещё не имеет такого сознания, рыдал и плакал над гробом своей матери: «Мама, где ты?! Мама, почему ты не приходишь?! Почему я здесь, а тебя нет?!» До сих пор, когда я это вспоминаю, у меня мурашки бегут по коже, так это страшно было слышать и видеть.
Мы видим, что в большинстве своём русский народ очень инертный, очень тяжёлый на раскачку. Ему гораздо легче, включив телевизор, смотреть «Смехопанораму» и пить пиво. Но не все русские такие. В народе остались люди, которые пытаются понять: а что с нами происходит? Откуда берутся эти беды? Возьмём, к примеру, фразу, которой часто оперируют наши власти и СМИ, – о том, что преступность не имеет национальности. Но мы-то видим, что эти преступления совершают люди совершенно определённой национальности и вероисповедания. И этот факт никак не замолчишь и никуда не денешь. Люди понимают, что есть национальности более спокойные по своей культуре, по своим традициям, а есть национальности, у которых в силу сложившейся истории больше агрессии, больше желания реагировать на что-то насильственными мерами. И это вполне можно объяснить.
Как историк я знаю абсолютно точно, что Кавказ – это уникальное место на планете. Потому что такого количества национальностей, которые собраны здесь, нет нигде, ни в одной стране, ни на какой другой территории планеты. И эти народы там живут веками, и отнюдь не всегда мирно. Они постоянно воюют. Они постоянно, в течение своей истории, выясняют территориальные и другие отношения, связанные с кровной местью, которую на Кавказе никто не отменял.
А рядом – русская культура, в которой законы христианской веры отменяют законы кровной мести. И вот поэтому у русских одни добродетели – доброта, терпимость, гостеприимство, образованность и т. д. А у кавказских народностей добродетели совершенно другие – сила, умение постоять за себя, уважение своей чести и т. д. Встаёт вопрос: как совместить один народ, который привык жить по-своему, с огромным количеством других народов, которые тоже привыкли жить по собственным обычаям. Это проблема, которая перед нами стоит и на которую нет однозначного ответа.
У Юлии Приходченко была страничка в соцсети «ВКонтакте». И вот, после того, как списки погибших в теракте были опубликованы, моя жена зашла на эту страницу, и у неё был шок. На странице погибшей девушки она прочитала сообщения от лиц вполне определённой национальности и вероисповедания: «Прямая тебе дорога в ад», «Смерть тебе, русская свинья» и т. д.
Конечно, традиционный ислам – это не ваххабизм. Между ними надо проводить какую-то линию. Однако же мы видим, что и в среде христианства тоже существует множество сект, которые Церковь воспринимает именно как секты. Взять тех же свидетелей Иеговы, которые даже на законодательном уровне признаны деструктивной сектой… Но я думаю, что даже если очень постараться выжать из Евангелия такие положения, на которые мог бы опираться терроризм, то ничего бы не получилось. Намедни я набрал в поисковой системе интернета такую фразу: «Отношение Корана к неверным», то есть к большинству из нас. И я понял, что и выжимать ничего не надо. Там всё это на поверхности.
Что же движет ваххабитами? Эти люди кажутся нам просто бандитами. Но нет, они не бандиты. Это люди определённой идеи. Чего же они хотят? Вовсе не того, что хотели в первую чеченскую войну в 90-х годах. Тогда они хотели отделиться, обрести политическую самостоятельность. Сейчас никакой самостоятельности уже не надо ни Чечне, ни Дагестану. Зачем Чечне отсоединяться от России? Кто же её кормить будет, если она отсоединится? На какие деньги будут тогда строить самые огромные мечети в Европе? На какие деньги они будут приглашать Марадону, чтобы высокочтимый и уважаемый президент Чечни играл с ним в футбол?
Сейчас цели у ваххабитов совсем другие. Они хотят не просто отсоединить какой-то кусок России, они хотят на территории России построить Московский халифат. Если в поисковой системе интернета наберёте слова «Московский халифат», то увидите все эти обсуждения. И они готовы за эту цель жертвовать жизнь свою и жизни окружающих людей. Действуя запугиванием, подчинением, агрессией и насилием.
Чем мы ответим новым захватчикам, горящим своей идеей? Абортами (там, где мусульманка народит десятерых)? Теплохладностью к вере предков? Поклонением золотому тельцу? Развратом?
На идею построения Московского халифата можно ответить только идеей. Не может государство существовать без идеологии. Но за ту идею, которую сейчас формулируют наши власти, никто, даже они сами, не готовы умирать.
Здесь не нужно изобретать велосипед. Русский народ сформировался как национальность при Православии. Потому что до Крещения Руси у нас были вятичи, кривичи, древляне, поляне. Только после Крещения Русь начала формироваться как государство, а народ – как народ.
Также нам нужно очень чётко понять, что русский народ никто не будет любить и уважать, пока он сам себя не научится уважать, пока мы сами себя не перестанем губить, убивая собственных детей, делая аборты. Большую часть детей мы убиваем, меньшую часть рожаем. Какую-то селекцию ведём. Мы сами поступаем как фашисты по отношению к своему народу.
Недавно я встретился со священником, который для меня всегда был образцом кротости, смирения и христианской любви. И до сих пор он для меня таковым остаётся. С ним мы обсуждали кавказско-мигрантскую тему. И я просто не ожидал услышать от него таких жёстких слов. В качестве решения проблемы он привёл пример кавказских войн XIX века, когда русские генералы совершенно однозначно реагировали на смерть русских солдат страшными методами войны. Но только таким образом можно было навести там порядок. И вот об этом мне говорит священник! Священник, который 20 лет прослужил у алтаря, который привык бороться со своими сердечными возмущениями, подавлять в себе гнев и который знает, что насилие – это плохо. Так вот я думаю, если у него такая реакция, то какая у остальных-то?
Приведу простой пример из своей жизни. У меня 6 лет назад рождается третий ребёнок, и меня считают многодетным отцом. И вот этот многодетный отец бежит в ЗАГС, чтобы оформить свидетельство о рождении. Мне выписывают это свидетельство, и в графе, где написано «национальность матери» и «национальность отца», я говорю: «Напишите, что мы русские». Как вы думаете, что мне отвечает работник ЗАГСа? «Докажите, что вы русский!» А как же я могу доказать? Может, сплясать и песню спеть русскую народную? Или, если бы я был евреем, например, я бы тут же легко доказал бы. «А вы принесите старый паспорт». Я говорю: «Вы прекрасно знаете, что старый паспорт у владельца забирают». Так я ничего и не добился. В итоге теперь в свидетельстве о рождении моего ребёнка стоит прочерк в графе «национальность» и матери, и отца. В связи с этим у меня вопрос: а если в Чечне придёт чеченец и попросит выписать свидетельство о рождении своего ребёнка, ему так же ответят и поставят прочерк?
Отношение государства к людям других национальностей у нас совершенно другое. И когда чеченец заявляет о себе, что он чеченец, по крайней мере ему никто не запрещает этого делать. А когда русский говорит о том, что он русский, сразу чёткая логическая цепочка: националист – нацист – шовинист – экстремист. То есть русский по определению – это националист. А что плохого в национализме? Что плохого в том, что человек любит свой народ, свою культуру и историю?
Вот такая иллюстрация. У нас в Волгограде праздновали день народного единства, и все национальные диаспоры города собрались на набережной, радостно плясали свои национальные танцы, демонстрировали свои национальные традиции. Интересно было наблюдать: стоят кружками представители диаспор армянской, грузинской, чеченской, корейской и других. В каждом из кружков развеваются на ветру два флага – один Российской Федерации, и второй – национальной республики или независимого государства. И только один кружочек с одним флагом стоит. Какой народ в этом кружке, как вы думаете? Правильно. У русского народа просто нет второго флага. Ему некуда будет бежать отсюда, если его будут выгонять. Скажете – это фантастика. А вспомните на секундочку, что из всех братских республик СССР, в первую очередь Средней Азии и Закавказья, а также из вполне себе российских республик Северного Кавказа русских просто-напросто повыгоняли, а кое-где и повырезали.
Такое впечатление, что русский народ живёт не в собственном доме, а в коридоре, куда каждый может входить-выходить, где каждый гость может нагадить, оскорбить хозяина. Ведь демократия – это принцип большинства. А русский народ пока ещё составляет подавляющее большинство населения России.
Протоиерей Димитрий КЛИМОВ,
настоятель Свято-Никольского кафедрального
собора города Калач-на-Дону,
Волгоградская обл.