Успешным может считаться то общество, в котором все стороны треугольника сбалансированы таким образом, чтобы обеспечить рациональное взаимодействие между властью, обществом и посредниками — средствами массовой информации (СМИ).
Задачей власти в этой системе является справедливое управление обществом и его членами вне зависимости от их материального, социального положения, вероисповедания и этнической принадлежности. Поведение власти по отношению к народу и определение вектора движения общества должно осуществляться под контролем и корректирующим влиянием гражданского общества, что возможно в условиях независимости СМИ.Средства массовой информации призваны не только обеспечивать прямую и обратную связь между властью и обществом, но и, являясь неформальными учителями в системе «учитель — ученик», с помощью культуры, литературы, искусства и Православия как носителя нравственности препятствовать опусканию человека до уровня животного.
Власть
Российская власть, разрушив после 1917 года главный институт нравственности — Православие, став атеистической, превратилась в «молох», который два раза бросал народ из одной духовной пропасти в другую.
Свергнув капитализм, он на крови и страданиях людей построил не совсем удачный социализм. Иначе и не могло быть, так как он строился в условиях отсутствия православного мировоззрения у правящей элиты и вытравливания его у простых людей. Другой «молох» в демократическом обличье после 1991 года не стал исправлять допущенные ошибки, а радикально разрушил имеющиеся минимальные и полезные для народа и общества социальные приобретения.
Общество вернулось не просто к рынку, характерному для развитых стран, а к капитализму в его самой дикой, безнравственной и криминальной форме.
Средства массовой информации в советский период были под жёсткой цензурой, поэтому верно служили коммунистическому «молоху», а не народу и обществу.
Ограничения в работе СМИ, заключающиеся в невозможности критической оценки действий правящей партии, привели к тому, что власть неадекватно реагировала на реакцию людей и состояние общества, что явилось одной из причин развала социалистического уклада жизни. После отмены цензуры в постсоветский период СМИ приобрели так называемую свободу, которую они стали понимать как возможность освободиться от таких понятий нравственности, как честь, совесть и достоинство.
В таких условиях они в угоду своим новым хозяевам, отвлекая людей от насущных социально-экономических и политических проблем, стали афишировать не культуру во всём её многообразии, а акцентировать внимание на отдельных её фрагментах с атрибутами пошлости, воровства, вульгарности, механического секса, жестокости, садизма, убийств — то есть всего того, что превращает человека в животное. Они не свободны лишь перед новыми хозяевами — альянса власти, клептографических сообществ и частно-государственных сырьевых корпораций.
Такое поведение СМИ привело к разрушению системы «учитель — ученик» и введению в заблуждение общества, результатом чего стали потеря социально-политической ориентации людей, их обворовывание и духовная деградация общества.
Система «учитель — ученик»
Ранее функцию учителя выполняла традиционная триада: «семья — школа — Церковь», а теперь учат все кому не лень, в том числе и недостаточно компетентные в этой сфере человеческой деятельности — работники СМИ, ограниченность мышления которых не позволяет им понять роль медийных средств, культуры, искусства и литературы в формировании мировоззрения молодых людей. Особенно возросла роль таких «учителей» в условиях доминирования в информационном поле электронных средств массовой информации. Подсчитано, что на протяжении всей своей жизни человек почти 8 лет смотрит телевизор. Усреднённый европеец в течение суток смотрит телевизор 130 минут, слушает радио
90 минут, а читает всего лишь 5—7 минут. Телевизионным учителям с зауженным мышлением легко удалось заменить слово «совесть» на непонятное для подростков понятие «закомплексованность», слова «убийца» и «душегуб» — на романтически звучащее «киллер». Любовь они сузили до рамок механического совокупления. Вдумчивый анализ быстротекущих телевизионных кадров практически невозможен, поэтому мы растим новое поколение подростков, не способных аналитически мыслить.
Общество
Оно состоит из людей, среди которых, по данным психологов, аналитическим мышлением обладают от 4 до 11% людей. Остальные 89—96% людей живут по внедрённым в их сознание с помощью СМИ программ, которые приводят к одичанию человека.
Прожить всю жизнь, оставаясь при этом человеком, нелегко, поэтому слабые духом люди опускаются до уровня животных. Культура, одной из задач которой является предостережение человека от одичания и превращения его в животное, не может без содействия СМИ помочь воспрепятствовать процессу обесчеловечивания.
Раньше воспитательную и образовательную функцию успешно выполняла Церковь. Иудобольшевистская, коммунистическая позднесоветского периода и криминально-рыночная власти стёрли в сознании многих россиян стереотипы религиозной нравственности. Вместо них новые учителя из культурной, литературной и медийной сред сформировали у людей безнравственные атеистические стереотипы поведения.
Культура и телевидение
Тележурналисты любят брать интервью у артистов и шоуменов, выслушивать их мнение о тех или иных социально-политических проблемах. Ориентируясь только на их известность и узнаваемость, они не хотят понимать, что ничего умного многие современные актёры, способные больше бегать с пистолетами по сцене, чем думать, и шоумены, мышление которых зациклено на деньгах, сказать не могут, так как награждены Богом ограниченным мышлением.
Телевизионные юмористы в отличие от королевских шутов понимают, что опасно шутить над властной элитой, поэтому сводят свои выступления к пошлым каламбурам на темы желудка и гениталий у простого русского мужика. На «оккупированном» безнравственными людьми телевидении «трудятся» шуты, не умеющие связать пару слов на русском языке или специально коверкающие язык государствообразующего народа. Не являясь коренными россиянами, они обладают удивительной способностью замечать пылинку в глазах русских и не видеть соломину в глазах своих единоплеменников. Почему так безобразно и неразборчиво ведёт себя телевизионное руководство? Это можно объяснить тем, что им как особям из общества потребления нужна материальная выгода, размер которой зависит от рейтинга передач, а высокий рейтинг обеспечивает хорошие доходы от рекламы.
Снижение роли религиозного, в частности, православного мироощущения привело к стиранию критериев, по которым была бы возможной оценка качества информационных потоков, поэтому СМИ и вдалбливают в сознание людей пошлые и низменные страсти.
Постоянный показ на телеэкранах насилия (убийства, издевательства над личностью и другие проявления жесткости) приводит к тому, что подростки, воспринимая порой виртуальную жизнь как реальную, слепо совершают уголовно наказуемые действия.
Власть довольна нашими СМИ, которые вместо вскрытия политических, социальных и экономических духовных язв в обществе, находящемся в национальном обмороке, занимаются одурачиванием масс. Телевидение «не замечает» промахи власти, поэтому власть даёт им возможность материально обеспечивать себя, зарабатывая на рекламе. При открытии новых шоу продюсеры и режиссёры-постановщики стремятся только к одному — поднять рейтинг своих программ. От этого зависит их заработок.
Рекламодатели больше платят за размещение рекламы в тех проектах, которые имеют высокий рейтинг. Для инфантильных обывателей, которых в обществе большинство, гениталии и пошлости, связанные с интересами ниже пояса, более привлекательны, чем душа, поэтому они всегда готовы обеспечить высокий рейтинг пошлых скабрёзных телешоу. Поэтому на всех каналах в любое время суток показывает одно и то же: мерзкие шуточки и каламбуры, пошлая реклама, убийства и насилие. Мировоззрение воров в законе стало в среде подростков едва ли не «нормой жизни».
У власти нет концепции информационной политики вообще и концепции образования в частности. При отсутствии таковых матрица духовного развития личности заменена на золотого тельца. Власть и подвластные ей СМИ не имеют желания вникать в проблемы негативного влияния СМИ на поведение подростков.
Основной особенностью современных российских СМИ является то, что мировоззрение многих журналистов базируется на антихристианской модели поведения. Это одна из причин снижения нравственности в массмедиа, что устраивает власть. Такое состояние российских СМИ не удовлетворяет старшее поколение русских, понимающих суть происходящих явлений. Молодёжи, которая вступила в жизнь, когда многие моральные ценности утратили значение, а материальные, созданные их предками, разворованы чиновничье-олигархическим кланом новой России, трудно понять происходящее в стране. СМИ, находящиеся на содержании этого клана, никогда не будут иметь желания просветить молодёжь о сути происходящих явлений.
Борис Иванович КОЛУПАЕВ