В родословной любого жителя крупного города если не второе, то третье-четвёртое поколение его предков уж точно были сельскими жителями, занимавшимися тяжёлым крестьянским трудом. И массовая застройка подмосковных земель дачами на любой вкус и кошелёк — лишнее тому подтверждение.
Ни для кого не секрет, что в настоящее время «глубинка» не живёт, а выживает. Деревни, стоящие поближе к городам, превратились преимущественно в коттеджные посёлки. В остальных — спиваются, доживают век дряхлые старики. В маленьких городках, поселениях городского и сельского типа картина не многим лучше. Кто из молодёжи имел хоть какую-то возможность — уехал, зацепился за город.
По сути, менее чем за столетие неразумные строители «светлого будущего» разрушили корневую систему, которая веками питала всю нашу страну. Была уничтожена не только продовольственная база, выродился крестьянин-труженик, на котором, собственно, всё и держалось, а также и то, что за ним стояло: традиции, устои, уклад жизни, понятия о справедливости, наконец.
Чем «дышит» провинция сегодня — мы почти не слышим. Пресса и телевидение спешат донести до нас совершенно иные новости.
И все же, несмотря на неухоженность, отсутствие элементарных бытовых удобств, пьянство, в глубинной России ещё сохранился потенциал той нравственности и чистоты, которыми она всегда славилась.
Сколько вы найдёте там гей-клубов, даже в областных городах? Единицы на всю страну. Извращенцы пока стесняются противопоставлять себя традиционным патриархальным ценностям. А в Москве и Питере эти мерзкие заведения плодятся как грибы после дождя.
Вспомните великих людей, которыми всегда гордилась Россия, — много из них столичных жителей?
Городской уклад, городская культура формировались веками. У нас эта преемственность была прервана в 1917 году, когда культурный слой был уничтожен вместе с его носителями.
Переехавший после гражданской войны в большие города пролетариат оторвался от своих исконных корней, но ещё не проникся иными ценностями (персонажи М.Зощенко и М.Булгакова красноречиво говорят сами за себя).
Провинциальные же городки и посёлки в гораздо меньшей мере постигла эта печальная участь. Когда чуть ли не у каждой семьи родня живёт на соседней улице, а каждое встречное лицо — хороший знакомый или родственник, совершенно иное мироощущение. Возникает чувство Родины. Не пафосно-плакатной и потому безликой, а только своей, вросшей в тебя с молоком матери, такой тёплой и такой близкой. Здесь поколениями рождались и умирали. Сюда возвращались после дальних странствий залечивать душевные раны, нанесённые большими городами.
Здесь свой уклад, свои традиции, свой говор, одним словом — Родина.
Сохранить то, что ещё осталось, поддержать, сделать так, чтобы молодёжь не рвалась в переполненные большие города, где их никто не ждёт, — вот одна из важнейших задач государства. Показать, что они — сердцевина России, сопереживать их бедам, радостям и освещать их в СМИ.
В настоящий момент в информационном пространстве страны этой темы практически не существует, за исключением программ «Сельский час» и «Играй, гармонь любимая!», которые не делают погоды. Да и вообще, судя по телепередачам, у меня такое впечатление, что огромная Россия — это Москва, немножко Питер и чуть-чуть Сочи. Всё остальное за кадром, кроме, разве, новостей.
Глубинную Россию я бы назвал последним бастионом национального духа страны. Революции, индустриализации, войны, хрущёвские эксперименты, наконец, развал СССР — эти непосильные ноши в основном легли на плечи жителей «глубинки». Новых потрясений ей уже не выдюжить.
Давным-давно пора начать отдавать долги, иначе мы вовсе потеряем свою национальную самоидентичность, к вящей радости западных глобалистов.
Александр Петрович КОВАЛЕВ