Иди, не бойся

Архив: 

Бог есть любовь, и войны никак в эту категорию не входят. Человеку была дана свобода воли, чтобы вернуться к Богу, но он выбрал путь от Него. И на этом пути мимолётные радости бытия быстро превращаются в страдания, разочарования, болезни. И даже война не влияет на то, куда ты попадёшь после земной жизни. К Богу или к сатане. Бог допускает то, что Ему нужно, и не допускает того, что не нужно.
По словам Предстоятеля Русской Православной Церкви Святейшего Патриарха Кирилла, Великая Отечественная война (1941–1945 гг.) произошла «за страшный грех богоотступничества всего народа, за попрание святынь, за кощунство и издевательство над Церковью». Такое же насилие, изгнание священников и верующих из православных храмов УПЦ, захват монастырей, запрет служения на церковнославянском языке – мы наблюдаем сегодня на Украине.
Эта трагедия началась задолго до спецоперации и длилась годами. И одна из целей СВО – прекратить издевательства над Церковью и русскими на Украине. Поэтому и Господь на стороне тех, кто сражается за правое дело.
Многие бойцы СВО считают, что в зоне боевых действий с ними случаются настоящие чудеса.
Помощник и благодетель журнала «Русский Дом» Ольга Борисовна Макова, дай Бог ей здоровья на многие годы, рассказала мне историю, которую услышала от своего духовника. Это произошло в Крыму. Небольшая группа священников пришла в госпиталь поговорить с ранеными, отслужить требы. Одному раненому солдату они подарили икону Серафима Саровского. Парень взял её в руки и заплакал. «Это он! 
Он меня спас!» – закричал боец. Все обступили его. Как? Что?
«Бой был тяжёлый. В Курской области. Я попал в окружение, был ранен. Позвонил своим. Они сказали – терпи. Помощь может подойти только через сутки-двое. Вдруг вижу: из леса вышел старичок. Подходит ко мне и говорит: «Давай помогу. 
Вынесу». – «Да, куда тебе, – отвечаю. – Старый ты. Сил не хватит». А он улыбается: «Не бойся. У меня сил хватит. Да и местный я. Только ты каждую секунду говори: “Господи, помилуй!”.
Не останавливаясь». Поднял меня и понёс. Я поначалу не переставая повторял эту молитву, а потом сознание потерял.
Очнулся уже в госпитале».
Чудесам, происходящим на фронтах СВО, я нашёл в интернете не одно подтверждение. Участник спецоперации – офицер с позывным Яхта – всегда избегал встреч с полковым священником отцом Павлом. Он не был атеистом, но считал появление батюшек в подразделении дурным знаком. Несмотря на страхи военного, отец Павел вручил ему шеврон со Спасом Нерукотворным. Боец прикрепил его на бронежилет, а в будущем именно он спас ему жизнь.
«…Под Белогоровкой попали под вражеский огонь крупнокалиберной артиллерии. <…> Снаряд лёг рядом, и большой осколок попал в грудь как раз в эту икону. Можно сказать, почти ничего не пробил. [Броне]пластина оказалась
целой. На шевроне осталась большая дырка», – рассказал он.
У другого бойца его подчинённый был глубоко верующим и не начинал ни одно дело без молитвы. Во время переправы через Северский Донец он попал под обстрел.
«[После атаки ВСУ] я недосчитался одного человека – командира штабной машины. Нашли его, он стоял на коленях, держался за живот и плакал. Мы думали, ранили его», – рассказал боец. Однако подчинённый плакал не из-за ранения – он даже не пострадал. В руках военный держал крест. В теле Иисуса Христа на кресте оказалась вражеская пуля из снайперской винтовки.
Священник Роман Хамадиев, находясь в зоне СВО, оказался в 20 метрах от вражеского БМП.  Что делать? Сдаться? Но Роман решил прорываться к своим. Противник открыл огонь. Машина солдата Романа подорвалась на мине. Всё должно было взорваться, но ничего не произошло. В боекомплекте даже не сдетонировали гранаты. Роман вывел своих людей из-под обстрела – это три километра по минному полю. Всё это время он шептал молитву святителю Николаю. Когда бойцы добрались до секретного убежища и рассвело, первым, кого он увидел, был святитель Николай на иконе. Кому молился, к тому и пришёл.
Военный священник протоиерей Дмитрий Василенков рассказывает про бойца, увидевшего на небе Ангела, распростершего над ним свои крылья. «Подорвавшись на мине и не желая сдаваться врагу живым, боец решительно выдернул из гранаты чеку. В последнее мгновение взглянув на небо, он увидел громадного четырёхкрылого Ангела, который закрывал его своими крыльями… Очнулся воин уже на носилках при отправлении в госпиталь».
Эти непонятные явления, «необъяснимые с точки зрения физики и теории вероятности», мы называем чудесами. Люди, далёкие от веры, говорят, что это «интуиция», «повезло...» Думать, спорить и сомневаться будут всегда. Но, согласитесь, эти-то люди остались в живых. А товарищи рядом погибли. 
Все они были на волосок от смерти. Что помогало выжить?
Чудо? Воинское умение? Случай? Воля Божья? А может, всё вместе? В самые тяжёлые моменты войны молитва – мощное оружие, способное укрепить дух и принести надежду. 
Вот свидетельство клирика курского Нижне-Троицкого храма отца Игоря: «Опорный пункт, где совершается таинство крещения, рядом с линией фронта. От врага отделяет небольшой перелесок. Иногда происходит такое, что мысленно прощаешься с жизнью. Остаётся лишь уповать на Бога и призывать всех святых. И я на своём личном опыте подтверждаю, как явственно присутствие Божие на войне.
И бойцы это тоже чувствуют. У кого-то каждый шаг – только с молитвой, и каждый метр земли, нередко усыпанной минами, некоторым из них даётся как благословение. Кажется, что ангел-хранитель шепчет за твоим плечом: "Не бойся, иди". Или другое шепчет: "Обернись, там враг". Или: "Возьми правее, тут растяжка"».
За прошедшие три с лишним года войны, или, как её официально называют, специальной военной операции, часто можно слышать фразу, особенно от тех, кто участвовал в боевых действиях на передовой, что в окопах атеистов нет.
Ведь когда человек подвергается ежесекундной смертельной опасности, он сосредоточен и внимателен к каждой мелочи, от которой может зависеть его жизнь. И вполне естественно чувствует и Божие прикосновение. В мирной суетной жизни мы чаще всего не замечаем присутствия Бога, а на войне человеку открывается, какими силами управляется его жизнь.