Нашествие идолищ поганых

Архив: 

Как Северная Фиваида борется с неоязычеством

Сотрудники национального парка «Русский Север», что в Кирилловском районе Вологодской области, «прославились» на всю Россию-матушку: установили на горе Мауре, откуда, согласно житию, преподобный Кирилл Белозерский
увидел место для устроения обители, идол языческого божества Велеса. Прямо напротив Горицкого монастыря, рядом с часовней. На сопроводительном плакате гордо написали: «Шексна – река Велеса» и прочую белиберду, повествующую о «высокой духовности наших предков-славян» и необходимости «почитать духов природы», «месте силы» и т. д. К слову, часовня на горе Мауре была уничтожена большевиками в ХХ веке, затем, после её восстановления, сожжена в 2014 году, а сейчас поставлена каменная – так просто не сожжёшь.
Следовательно, вероятно, считают почитатели «места силы», зайдём с другого конца: поставим-ка мы идолище.
Типа шутка. Дошутились: митрополит Вологодский и Кирилловский Савва, как и все православные Вологодчины, мягко говоря, не оценил такой нежной любви к язычеству, справедливо полагая, что «возвращение к корням»,
о котором так настойчиво говорят приверженцы неоязычества, ведёт не к корням, а к выкорчёвыванию: национальной культуры, менталитета, разума. Владыка Савва пишет в своём обращении: «…пришла ко мне вопиющая
весть: на горе Мауре установили фигуру языческого божества, которое появилось на земле национального парка “Русский Север”, рядом с Горицами – то есть фактически напротив святого монастыря, где несут послушание
наши монашествующие и клирики нашей Вологодской митрополии, нашей родной Фиваиды Северной.
А ведь именно на этой горе, Мауре, преподобный Кирилл Белозерский в 1397 году увидел то место, которое ему было указано Самой святой Богородицей для основания новой обители – Кирилло-Белозерского монастыря. Монастыря, который по сей день является уникальной “жемчужиной” нашего края.
…Только представьте, как дорога нам святыня этих мест, сколько молитвы, любви и труда исторически созидается здесь, как сильно люди любят свою святую землю, и чувствуется, как святые молят за нас Творца Небесного, а Богородица – хранит нас, грешных, и ограждает Своим святым омофором.
И, разумеется, не осталось незамеченным в народе такое попрание святынь Северной Фиваиды, и нет таких слов, которыми можно было бы выразить всё чувство, что всколыхнулось в нашем народе и во мне лично.
Вологодская епархия не согласна с решением национального парка “Русский Север”. Мы против насаждения идолопоклонства на нашей Родине и против исторических подтасовок, фигурирующих в качестве псевдосправки.
Лично я сокрушён таким поступком администрации национального парка, которые прежде своими же руками помогали созидать живоносную часовню для молитв.
Ныне молюсь о вразумлении всех причастных к водружению данной “фигуры” и не оставлю без внимания подобные ситуации. Много столетий назад Апостол Павел сказал в Послании к Коринфянам: “Язычники, принося жертвы, приносят бесам, а не Богу, но я не хочу, чтобы вы были в общении с бесами. Не можете пить чашу Господню и чашу бесовскую; не можете быть участниками в трапезе Господней и в трапезе бесовской” (1 Кор. 10, 20-21); “Ведь мы – храм Бога Живого”. И сегодня я хочу напомнить вам эти слова»…
Допускаю, что резкие слова митрополита Саввы оказались гораздо действеннее, чем возмущение «простых людей»: нынешние власти Вологодской области мнение «простых» не оченьто волнует, как показывает практика. А тут целый митрополит возмутился – надо «отреагировать»! По звонку губернатора Филимонова идолище убрали. Сколько денег было потрачено на установку и демонтаж идолища, не сообщается. Образец ответственного хозяйствования.
Заигрывания с неоязычеством не столь безопасны, как это пытаются представить горе-чиновники.
Во-первых, неоязычество – это агрессивная антихристианская идеология. Вовторых, к истории она имеет примерно такое же отношение, как скороварка к Большой Медведице: это лютый новодел. Произведённый к тому же на западе: первым славянским неоязыческим движением стала РУН Вiра («Родная Украинская Национальна Вера»), зарегистрированная Львом Силенко в Чикаго в 1966 году.
Что же касается России, то неоязычество и весь его «литературный корпус» – это артефакт, возникший в конце ХХ века трудами «волхвов с комсомольским прошлым». В-третьих, опубликованный Минюстом список экстремистских материалов содержит более 160 наименований текстов неоязычников. Хотите цитату из этих милых текстов?
Пожалуйста: «Христианство вызвало колоссальную ни с чем не сравнимую порчу человеческого материала и в духовной, и в физической сфере… Христианство – это религия духовного разложения, своего рода духовный СПИД… Смерть их детям!»
…Мне, православному человеку, знаете, не очень уютно в таком окружении.
Простите, дорогие власти Вологодской области, а вы никак не могли познакомиться с убеждениями неоязычников прежде, чем потакать установке их идолов на Русской земле? Фрески преподобного Дионисия в Ферапонтовом монастыре не убеждают вас в том, что христианство чуть разумнее, добрее, конструктивней, если хотите, филантропических убеждений неоязычников?
Вы уверены, что неоязычество – «просто почитание духов природы»? Прокуратура, полиция, ФСБ в Вологодской области перестали работать?
А сейчас в школах, ДК, библиотеках начали готовить «наш ответ ихнему хэллоуину».
Знаете, что за ответ? Правильно: проведение «Ночи Велеса»!
То есть вместо популяризации западного неоязычества занялись распространением неоязычества местного, такого же коммерческого, кстати. Вот что пишет священник, миссионер Владислав Береговой: «Сказать, что я шокирован, это ничего не сказать... По всей стране в этом году впервые пройдёт прославление сатаны на официальных государственных площадках. За наши налоги. В школах, ДК, библиотеках... Родители сделать ничего не могут. Обещают в следующем году придумать что-то другое. Не будет следующего года, судя по всему. Карфаген помните, почему должен быть разрушен? Украина встала на эти рельсы лет двадцать назад, и нет её прежней. Нам готовят ту же участь, ведя нас к разрушению по самому короткому и опробованному пути.
Россию нельзя победить на поле боя. Но можно разрушить язычеством изнутри. И здесь работают не только духовные законы. Самая боевая сила Майдана – это идейные неоязычники.
Все самые мощные боевые силы ВСУ – неоязычники. Достаточно вырастить одно поколение неоязычников, чтобы утопить страну в крови и разрушить её».
Так чью работу выполняют чиновники и их послушные прислужники? Точно ли патриотическую? Весьма сомнительно.
Святые воины Александр Невский, Дмитрий Донской, Феодор Ушаков и многие другие, думаю, сильно бы удивились такой работе и вряд ли бы её одобрили.

Пётр Михайлович
ДАВЫДОВ