К несчастью, свершилось то, о чём предупреждали многие эксперты, в том числе автор данной статьи. 19 октября Верховная Рада в первом чтении приняла закон о запрете религиозных организаций, связанных со «страной-агрессором».
Иными словами, теперь будут запрещать каноническое Православие на Украине. Режим Зеленского громче всех голосил, что ненавидит коммунизм, но до такого произвола, как официальный антицерковный запрет, не доходили даже ранние большевики.
Некоторые «эксперты» в Российской Федерации говорили, что правящая партия «Слуга народа» такой законопроект не поддержит, ибо это ей невыгодно в свете грядущих выборов и войны; что ведь многие избиратели просто возненавидят за это таких «слуг». Да, казалось бы, всё выглядит совершенно алогично: ведь режим Зеленского и его западные кураторы хотят выиграть войну с Россией, поэтому сеять острую религиозную рознь в столь тяжёлый момент, запрещая крупнейшую конфессию Украины, им невыгодно. Теперь уже даже до самых ограниченных украинцев дойдёт, что данный режим – совершенно антихристианский, и немалому числу людей, для которых дорога каноническая УПЦ, воевать против России совершенно не захочется, а скорее, захочется помогать РФ, где ныне православным ничто не угрожает.
Тем не менее депутаты начихали на рациональную целесообразность, на чаяния своих избирателей, плюнули даже на свою личную биографию (ведь многие из них крещены в УПЦ!) и приняли этот закон в момент войны и экономического кризиса.
А я говорил, что этот запрет неизбежен, поскольку тут дело вовсе не в мнениях нелепых местных политиканов и не в их местечковых интересах, а в радикальной позиции мирового глубинного государства, безраздельно контролирующего Украину. Дело тут в настоящей мистической ненависти мировой верхушки к христианству, которая не имеет примитивных рациональных обоснований, понятных современному обывателю, проникнутому «научным материализмом». С точки зрения рациональных интересов укрополитиков, им и легализация наркотиков не нужна, но они её провернули!
Ещё в период переворота и позже кукловоды майдана постоянно организовывали наибольшее кровопролитие в даты православных праздников, что нельзя расценивать иначе, чем попытки их осквернить. Например, первая кровь на майдане пролилась на Крещение в 2014 г., а первая кровь в Славянске – на Пасху того же года. Весь майдан был заполнен различной антихристианской символикой, знаками смерти и разложения. Это сложно объяснить рационально, как и тот факт, что с первых же дней так называемой независимости, когда властям надо было решить острейшие политические и экономические вопросы, они вместо этого обрушивали гонения на каноническое Православие, как будто архитекторы Украины изначально не видели более важной проблемы, чем уничтожение христианства.
При этом первые нехорошие мистические сигналы в адрес наших иерархов прозвучали ещё задолго до госпереворота.
Они наблюдались, например, во время первой поездки Патриарха Кирилла на Украину в 2009 г., когда к его приезду весь город был обставлен билбордами с надписями «666 самых влиятельных людей Украины». Почему не 10, не 100, а 666, и почему они появились именно ко дню визита Патриарха всея Руси? Почему некие богатые люди не пожалели значительные суммы денег, необходимые для организации такого мероприятия, совершенно ненужного с материальной и политической точек зрения? Вопросы, конечно, чисто риторические. И вот теперь эти 666 самых влиятельных людей приступили к окончательному решению православного вопроса на Украине…
В УПЦ так прокомментировали принятие этого законопроекта: «Слово "приняли", мне кажется, меньше всего подходит к тому, что происходило в Раде. Депутатам открыто угрожали, их шантажировали. Но в целом этот закон даже не об УПЦ. В парламенте уже целый пакет антихристианских законопроектов принят. И ещё много чего такого же ожидается. Напомню, в разгар войны и бомбардировок украинских городов депутаты заняты развитием гендерного законодательства, легализацией "медицинских" наркотиков. Сегодня с таким задором запрещали Церковь. В ближайшее время депутат Инна Совсун обещает принятие закона об однополых партнёрствах. Очевидно, что это не предел их фантазий. Всё это абсолютно не соответствует Конституции Украины, но проталкивается через парламент. И, более того, те, кто избирал депутатов, не делегировали их заниматься такими вещами даже в мирное время.
А во время войны эйфория депутатов от принятого в первом чтении законопроекта выглядела не менее цинично, чем их многомиллионные заграничные виллы и свадьбы».
Это трагедия мирового христианства в целом и Русской Православной Церкви в частности. В Российской Федерации находятся порядка 16 000 приходов РПЦ, а на Украине – примерно 12 000. Наш Синод и Патриарх Кирилл констатировали факт некоторых самочинных действий украинских архиереев, пытавшихся пойти на компромисс с укровластями, но они констатировали и факт того, что раскола всё же не произошло и УПЦ по-прежнему часть Русской Церкви. Это, кстати, и стало предлогом для запрета УПЦ депутатами Рады. Впрочем, мы понимаем, что предлоги гонений могут быть самыми разными: от классовой борьбы до национально-освободительных войн.
А реальная причина всегда одна: ненависть сил тьмы к силам добра.
Да, кидается в глаза синхронность событий, когда закон о запрете УПЦ принимается Радой в унисон с принятием закона о содомских «партнёрствах», а в Израиле тем временем приближаются к насильственному сносу знаменитой мечети АльАкса и к строительству Третьего Храма, о чём с негодованием писал даже экс-министр иностранных дел Израиля Шломо Бен-Ами.
Игорь Михайлович ДРУЗЬ