Нужна ли нам Малороссия?

Пока идёт битва за Донбасс и конфронтация с Западом, накачивающим Украину дальнобойным оружием, российское руководство периодически делает заявления, позволяющие понять политические замыслы в отношении бывшей Украины. К таковым можно отнести речь министра иностранных дел России, произнесённую 24 июля в Каире в ходе встречи с постоянными представителями стран, входящих в Лигу арабских государств.
Сергей Лавров заявил, что России «жаль украинский народ», заслуживающий «гораздо лучшего», и отметил: «Нам жаль украинскую историю, которая рушится у нас на глазах, и нам жаль тех, которые поддались государственной пропаганде киевского режима, и тех, кто его поддерживает, нацеленной на то, чтобы Украина стала вечным врагом России».
По словам главы МИД, украинский и российский народы «продолжат жить вместе», а Россия поможет украинскому народу избавиться от «абсолютно антинародного и антиисторического» режима.
У свидомых, в том числе высокопоставленных, заявление Сергея Лаврова ожидаемо вызвало приступ бешенства, так как поменять власть на Украине можно только освободив Киев. Речь Лаврова не смогли проигнорировать и на Западе. Так, министр иностранных дел Германии Анналена Бербок 26 июля заявила в связи с этим: «Никто теперь не может утверждать, что Россия выступает за чтото иное, кроме полного подчинения Украины и её народа… Недавние заявления министра иностранных дел России в очередной раз показали глубокое презрение российского руководства к демократическому самоопределению Украины».
Но вот является ли речь главы МИД России такой уж неожиданной?
Отнюдь.
Так, 5 июля подполковник Народной милиции ЛНР Андрей Марочко в эфире телеканала «Россия-1» заявил: «Мы идём дальше, потому что мы не можем гарантировать безопасность наших граждан, если не отодвинем украинские войска от наших границ на довольно далёкое расстояние, по крайней мере на то расстояние, которое не позволяет наносить огневое поражение… Сейчас, по нашим данным, это приблизительно порядка 300 километров, то есть до Киевской области нам нужно отодвинуть украинские войска, чтобы уже говорить, что их ракеты не прилетят на головы наших граждан».
Позднее, 12 июля, в эфире стрима Russia Today Марочко заявил: «Противника надо отогнать до Днепра, и тогда можно будет говорить о том, что мы будем в полной безопасности».
Характерно, что представитель Народной милиции ЛНР указал на слаженную деятельность республик Донбасса: «Мы работаем как единое целое, поэтому мы будем исходить не только из безопасности ЛНР, но и ДНР».
Поскольку ДНР расположена западнее ЛНР, то для обеспечения безопасности населения Донбасса украинские формирования нужно будет отбросить за Киев.
В связи с этим возникает логичный вопрос: а что делать с территориями Центральной Украины? В доктрине «Русский Донбасс», принятой в 2021 году, были упомянуты Харьковская, Запорожская, Днепропетровская, Херсонская, Николаевская и Одесская области, которые наряду с республиками Донбасса ранее входили в состав Новороссии, население которой может вернуться в орбиту Русского мира, отвергнув антирусский проект «Украина». Однако авторы доктрины кое-что написали о судьбе Центральной Украины в разделе «Будущее Донбасса – только с Россией»: «Путь в будущее вместе с Россией может быть разным. Для будущего Донбасса важна судьба соседних регионов Новороссии, пока пребывающих под контролем Украины. Выход этих регионов из состава Украины с ликвидацией украинского государства в его современном виде, создание русского государства – правопреемника Украины значительно улучшили бы перспективы Донбасса и облегчили бы международное признание ДНР и ЛНР, а также использование ресурсов рынка бывшей Украины».
То есть авторы доктрины «Русский Донбасс» обозначили своей целью освобождение Центральной Украины, её денацификацию и возвращение в большую русскую нацию, что подразумевает ревизию национальной и культурной политики Центральной рады, гетмана, петлюровцев и коммунистов, чьим детищем и является нынешняя Украина.
Конечно, ликвидировать Украину и восстановить Малороссию будет сложно. Однако обстоятельства заставляют поступить именно так. Идеальным вариантом было бы урезание Украины до территории 7 областей, вошедших в состав Советского Союза в 1939–1945 годах (Львовской, Ивано-Франковской, Тернопольской, Ровенской, Волынской, Черновицкой и Закарпатской), тем более что Галиция и западная Волынь как раз и были рассадниками бандеровщины.
Оставлять нынешним властям Украины (а на самом деле американцам и европейцам) Центральную Украину было бы опрометчиво для России по нескольким причинам. Во-первых, если Россия намерена освободить все области Юго-Востока, то перед ней встанет проблема защиты населения Одессы, Николаева и других городов от дальнобойного западного оружия. Во-вторых, даже без Слобожанщины и Новороссии Украина будет очень большим государством, на территории которого Запад легко разместит свои военные базы и биолаборатории, угрожающие безопасности России. В-третьих, лишившаяся Юго-Востока антирусская Украина будет оказывать негативное влияние на соседнюю Белоруссию.
Свидомые давно не скрывают своего союза со змагарами, многие из которых бежали из Белоруссии в Центральную Украину. В случае освобождения Центральной Украины будет ликвидирован серьёзный гнойник, подпитывающий антирусские настроения в Белоруссии.
В-четвёртых, освобождение Киева будет символизировать военно-политический крах Украины, так как свидомые лишатся политической столицы. Гипотетическая победа России в битве за Донбасс, освобождение Юго-Востока и Центральной Украины позволят сокрушить украинский политический проект и соорудить на западных границах Житомирской, Хмельницкой и Винницкой областей укрепления, отделяющие их от Западной Украины.
Словом, даже с военной точки зрения Россия будет вынуждена прийти в Центральную Украину и провести идеологическую дезинфекцию местного населения.

Пётр МАКЕДОНЦЕВ
eadaily.co