С супругой мы венчались 25 июля 2010 года. Помните несносную жару того лета?
В ту пору у нас не было основной работы. Подрабатывали. Жена – переводами, я – сбором ягод и ловлей рыбы. Детей ещё не было. Жили-выживали.
Однажды в одном из зоомагазинов увидели в клетке серенькую маленькую шиншиллку. На территории магазина было душно и жарко, как на улице. Только подошли к клетке – зверёк сразу потянулся к нам, встал на задние лапки. Словно попросил: «Возьмите меня, пожалуйста, к себе. Спасите! Я вам пригожусь». Необходимой суммы с собой не было. Пришли на следующий день, отдали за живой серенький комочек четыре тысячи – далеко не
лишние в семейном бюджете. Шиншилла действительно вписалась в нашу семейную жизнь, прожила с нами более десяти лет. Увидела наших двух сыночков, но так и осталась одна-одинёшенька. И почти не выросла.
Мы с супругой, ещё не зарегистрированные в ЗАГСе, решили обвенчаться. Если не ошибаюсь, обычно сначала молодые люди получают соответствующую запись акта гражданского состояния, а уже потом идут в церковь под венец. У нас вышло наоборот, так как настоятель православного храма давно знал меня – постоянного посетителя богослужений, да ещё и поющего в церковном хоре.
Чуть ли не на следующий день после венчания я пошёл утром по грибы. Недалеко ушёл от дома, километров пять. У нас там совсем рядом лесопарковая зона. Миновал стоящий в лесном массиве ресторан «Охотник», прошёл мимо очистительных сооружений… Преодолел лесную тропинку ещё с километр. По традиции перекрестился. И… взору стали открываться одним за другим боровички. Насчитал больше тридцати. За короткое время собрал солидный урожай белых. «Слава тебе, Господи! – подумал я. – Это, видимо, подарок к венчанию». Пришёл домой и обрадовал супругу. Сделали фотографии и отослали родным, родителям жены.
На следующий день грибное чудо повторилось…
А уж 18 сентября того же года мы зарегистрировались, как положено, в местном ЗАГСе, да ещё получили подарки от городской администрации.
А я на следующий день снова пошёл по грибы. На то же «прикормленное» место. И, как обычно, перекрестился. И… вновь передо мной, как в июле, повырастали на глазах добрые душистые белые грибочки, а некоторые из них даже двойные – о двух шляпках и сросшихся ножках. «Слава тебе, Господи!» – опять мысленно произнёс я.
Вновь в корзинке оказалось больше тридцати беленьких.
Дома порадовал жену. Но повторяться на следующий день не стал.
Не то чтобы побоялся «сглазить чудо», не стал жадничать. Пусть и другие грибники порадуются. Место-то здесь не простое. А нам и так уж, слава Богу, грибов хватило и на суп, и на жаркое.
Евгений Яковлевич
ГОЛОДНОВ