Война вне расписания

Архив: 

Вслед за пониманием важности и значимости информационно-психологической войны, проводимой в рамках специальной военной операции (СВО), постепенно приходит понимание войны духовной

По разные стороны баррикад

Собственно, согласно учению Церкви, любая война является духовной, т. е. религиозной. СВО, проводимая Россией в единоверческой и братской Украине, как никакая другая, становится таковой по существу. С духовной точки зрения, это трагическое событие с тяжёлыми и далеко идущими последствиями.
Прерывание единого молитвенного и литургического общения как разрыв «нешвенного хитона» Спасителя – тяжёлый удар для Всемирного Православия. Подобные схемы Его главного врага успешно опробованы в Грузии, Южной Осетии и Абхазии; Македонии, Черногории и Сербии; Молдавии, Румынии и Приднестровье – там, где большинство населения исповедуют Православие и где удалось развести по разные стороны «духовных баррикад» единоверцев. Происшедший ранее из-за той же Украины разрыв литургического общения между Москвой и Константинополем – из этого же ряда. Всё это, безусловно, ослабляет единый молитвенный фронт Православия против богоборческих и сатанинских сил, готовящих, как известно, приход антихриста.
Присутствие и активность именно этих сил делаются всё более очевидными в ходе СВО. То мы становимся невольными свидетелями жутких расправ над российскими военнопленными, больше напоминающих жертвоприношения; то официальный Киев призывает на помощь ведьм и колдунов со всей Украины; то на одной из оставленных позиций «Азова» обнаруживаются предметы с символикой сатанинского культа; то в сетях появляется жутковатый ролик с ожившей гоголевской «панночкой» с серпом в руках; наконец, в поддержку киевского режима выступили откровенные адепты культа Бафомета из американской «церкви сатаны».
Православные же Украины вполне зримо восходят на Голгофу, и им, как никогда, нужна молитвенная поддержка всех Православных Церквей. Один из эффективных способов выхода из этой ситуации – успешное окончание СВО, которая должна положить конец разделению единого духовного и ментального пространства.

Духовные сироты

Но не всё так просто и в нашей армии, и Церкви. Где, например, военное духовенство, должное оказывать молитвенную поддержку воинам, духовно окормлять личный состав? Если верить вполне достоверному источнику из церковных структур МП РПЦ, командование, которому подчиняются помощники командиров по работе с верующими военнослужащими, не отпускает их к войскам, по-своему
проявляя о них заботу. Но разве не важнее оставшиеся без окормления осиротевшие души самих солдат и офицеров на передовой, которые нуждаются в поддержке и подкреплении словом, личным примером, молитвой?
Куда лучше тут выглядит ситуация у бойцов вооружённых формирований ЛДНР, которых окормляют местные приходские священники. Отлично налажена эта работа у мусульман-кадыровцев, где в каждом подразделении есть свой имам, который проводит работу, организуя намазы, религиозные беседы и другие культовые обряды чеченской разновидности ислама. И на выходе мы наблюдаем высокий боевой дух, религиозную мотивированность и результативность воинов ислама.
Даже к воинам-буддистам из Бурятии, Калмыкии и Тувы – участникам СВО – специально прибыл буддийский священнослужитель, чтобы поддержать своих единоверцев. А наши русские бойцы, по сути, остаются духовными сиротами. Это обидно и непонятно, притом что с духовным окормлением украинских вооружённых формирований проблем нет никаких! К их услугам священники любых конфессий, включая самого римского папу и упомянутых выше ведьм и колдунов.

По законам военного времени

Негативно влияет на духовную обстановку наших войск наличие в них значительного числа приверженцев неоязыческих (родноверческих) культов.
Опасность заключается, прежде всего, в том, что «родноверие» в разных вариациях – чисто западный проект, одновременно насаждаемый под другим названием и на Украине в виде т. н. РУН-веры («Родная украинская национальная вера»). Не случайно, что в продвижении этого проекта принимала активное участие гражданка США Катрин Ющенко, супруга бывшего президента Незалежной.
Неоязычников по обе стороны фронта объединяет ненависть, прежде всего, к традиционному Православию, насаждаемый культ слепой силы, эгоизма, собственной исключительности, практика жертвоприношений, в т. ч. человеческих. В силу своего желания доминировать в обществе неоязычество близко по своим идеалам с неонацистской идеологией, что мы наблюдаем на практике на примере подразделений типа «Азова» (запрещённая в России террористическая организация).
Отрицательно сказывается на духовной атмосфере в войсках и непонимание воинами религиозных основ войны, имеющей свои законы и определённый «кодекс поведения». Например, он не приемлет матерную брань, обильно звучащую в наших боевых порядках, судя по некоторым роликам. К сожалению, у многих военнослужащих это считается едва ли доблестью и объясняется не только привычкой, но и тем, что мат якобы помогает снять стресс. При этом они часто ссылаются даже на участников и ветеранов Великой Отечественной войны. Матюки, если на каком-то этапе и помогают в боевой обстановке мобилизоваться, то за это потом приходится расплачиваться, поскольку в процесс включаются вполне реальные «тёмные силы», которые требуют за проделанную работу высокую плату.
Как не хватает в боевых порядках практического опыта наших прославленных полководцев – генералиссимуса Александра Суворова, адмирала Фёдора Ушакова, которые, действуя в не менее сложной боевой обстановке, порой находясь в меньшинстве, одерживали блестящие победы! Невозможно представить, чтоб из их уст или в их окружении звучала матерная брань. Зато оба никогда не скрывали, что всегда и во всём полагались на помощь Божию, призывая её себе в помощь, что атеистами воспринимается как слабость или дань моде.
Но какая мода может быть на войне, под пулями, когда дорога каждая минута? Все свои победы оба военачальника без колебаний приписывали Божией помощи.
Под стать им были их офицеры, солдаты и матросы.
Украина, с остервенением борясь с русским и советским наследием, уничтожает память в т. ч. и о них, снося им памятники, переименовывая улицы. Нам тем более следует действовать от обратного, призвав их в строй, перенимая опыт, который у Суворова зарифмован в поговорках: «Молись Богу! От Него победа!»,
«Бог наш генерал. Он нас водит!», «Мы – русские. С нами Бог!». Он же сказал как отрезал: «Безверное войско учить, что перекалённое железо точить!»

Не в силе Бог, а в правде!

Именно в русофобском и антиправославном дискурсе киевского режима и есть залог нашей грядущей победы, но для этого надо стать подлинно православными патриотами России – именно как Третьего Рима, а не СССР. Это аксиома, утверждённая прежними поколениями православного воинства. В помощь постижения этой истины русскому православному воинству было бы весьма полезно ознакомиться (в рамках, положим, общественно-государственной подготовки) с работой известного богослова и святого человека, епископа Сербской Православной Церкви Николая (Велимировича) «Война и Библия», где выведены духовные законы войн. Вспомним о некоторых из них, прежде введя в тему забытое или искажённое понятие «греха» – основополагающего всем войнам и конфликтам: «Грехи народа являются причиной его бед», – пишет он.
Итак, грабёж, насилие, мародёрство, часто сопровождающие военные конфликты, не приносят военную победу, но часто служат наказанием. «Грабёж же отдельных людей препятствуют удачному исходу войны», – выводит формулу святитель Николай. Весьма строгое отношение также к разврату и прелюбодеянию на войне, где эти грехи порой получают широкое распространение. «И то и другое, – пишет святитель Николай, – приносит на войне несчастье». Особое внимание уделяется руководителям, в т.  ч. командирам: «Грехи начальников… являются причиной войны и поражения в ней» и тут же: «Ради добродетели начальников Господь… дарует победу».
Дальше вполне понятное утверждение: «Праведный Бог всегда и везде является самым верным Союзником идущих за Ним и молящихся Ему». И следом категоричный вывод: «Никакая военная сила, на которую рассчитывают безбожные и жадные люди, ни к чему не служит и никак не может помочь». Далее не менее важные постулаты: «Тот, кто в гордости своей, забыв Господа, надеется на оружие
своё, тот постыдно терпит поражение и гибнет». И наоборот: «Тот, кто в смирении сердца своего не надеется на оружие, а покаянно взывает о помощи к Богу, тот со славой побеждает». Потому что «Бог помогает смиренным и верующим против гордых и неверующих». И в утешение: «Часто Бог употребляет, на человеческий взгляд, незначительные средства, чтобы поразить гордых и неверующих». «Неправедному сопутствует страх, а праведному – храбрость». «Не численность войск решает исход войны, а Бог». Как это перекликается с хорошо известным нам «Не в силе Бог, а в правде!»
Касаясь грядущих войн, святитель Николай пророчествует: «В будущей войне победа уже обусловлена покаянием и возвращением ко Христу», но «если ни один христианский народ не покается и не возвратиться к Христу, то Бог отдаст победу народам… нехристианским».
СВО, как считают большинство серьёзных аналитиков, это «надолго и всерьёз». Поэтому нашим военным и политическим руководителям есть смысл начать изучать законы духовной войны, приобщаясь к накопленному опыту и духовному наследию подлинных Героев Родины и Бога, которые всегда готовы нам помочь. А они подают нам свои сигналы через чудотворные иконы, «случайные» совпадения дат. Увы, складывается ощущение, что в руководстве слишком много прагматиков-аналитиков в пику искренне верующим людям, надеющимся прежде всего на Бога. Иначе мы были бы свидетелями молебнов, крестных ходов, участия в богослужениях и икон на передовой в лучших традициях православного русского воинства.

Андрей Дмитриевич РЕДКОЗУБОВ,
полковник в отставке, член Совета
ветеранов военной разведки.
Роман Алексеевич ИЛЮЩЕНКО,
подполковник запаса,
ветеран боевых действий