Летопись нашей жизни

Архив: 

«Это чё, про вас там говорили?»
В телепрограмме «Двенадцать» я рассказал о том, как чиновники упорно и нагло отказывают в положенной выплате 9-летнему Стасику из Уфы. В январе мама мальчика – врач «Скорой помощи» Елена Гайнуллова – умерла от коронавируса. Следом умер её муж.
Елена отдала медицине более 20 лет. Однако положенной по закону выплаты мальчик не получил. То, что врач «Скорой помощи» заразилась на работе, на передовой, её коллеги доказывали почти три месяца. Спасибо им за настойчивость.
Буквально сразу после выхода моей телепрограммы справедливость всё же восстановлена: родителей мальчику не вернёшь, но он, живущий теперь с бабушкой, получил, наконец, причитающуюся выплату: 3 миллиона 700 тысяч рублей.
Изначально Роспотребнадзор республики выдал заключение по смерти врача, вопреки фактам отрицая то, что медик заразилась на работе. После эфира в дело вмешалась прокуратура, и всё тот же Роспотребнадзор провёл повторное расследование, признавшее: Елена заболела, спасая больных пациентов.
Что ж, посчитаем формой покаяния перед сиротой и памятью его матери то, что глава Роспотребнадзора Башкирии ушёл со своего поста.
Стелла Владимировна Терещенко, бабушка Стасика, говорит:
– Всем большое спасибо, кто помог правде. Всё, что положено, мы получили. Девочки всё это начали, но самое главное, эта программа вышла в эфир.  
На улицу выйдешь: «Это чё, про вас там говорили?» Спасибо за депутатский запрос. Большое спасибо народу нашему. Несмотря ни на что, снова и снова случается прямое воздействие на бездушных и зарвавшихся и подмога тем, имя кому униженные и оскорблённые.

За хлебом на вертолёте
Не первый раз разбираюсь со стародавней бедой бездорожья.
Так, удалось помочь жителям деревни Козловка Владимирской области, которые трогательно написали мне даже, что называют свою дорогу «Шаргуновская».
Не так давно поступило коллективное обращение из деревни Князевое Наро-Фоминского городского округа Московской области.
«Наша деревня существует 300 лет, но наша дорога не ремонтировалась НИКОГДА. Несколько лет назад даже деньги выделялись, по словам главы поселения, но они не дошли до нашей дороги.
У нас есть многодетные семьи, семья с ребёнком-инвалидом, с приёмными детьми, пожилые люди. Бабушек, умерших в деревне, вывозят на тележке, прицепив к уазику. И то не всегда это возможно. И всё равно деревня жива вопреки всему».
Показательно, что чиновники не просто непонятно куда дели выделенные деньги, но и наплевали на волеизъявление граждан.
Унижение общества начинается с малого.
В 2020 году эта самая дорога до деревни Князевое, изрезанная овражками, участвовала в голосовании на сайте «Добродел» по включению в план ремонта на 2021 год и заняла 1 место в Наро-Фоминском городском округе по количеству набранных голосов. Условия голосования таковы, что дорогу, занявшую первое место, должны гарантированно отремонтировать в 2021 году.
Но 3 марта Министерство транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области опубликовало на своём сайте План ремонта муниципальных автомобильных дорог на 2021 год, и отчего-то победившей и многострадальной дороги нигде не оказалось. Чиновники на все вопросы людей от них отмахнулись.
А сейчас в деревню, от которой до столицы всего ничего, не могут проехать ни скорая, ни пожарная, никто не может. Даже внедорожники вязнут. За хлебом на вертолёте?
Люди ясно видят: другого шанса добиться ремонта их дороги просто не будет. Или бросить дома, похоронить деревню? И куда?..
И ещё из письма: «Мы всегда не в приоритете, так как у чиновников своя особая математика, в которой нет места живым людям».
Местные жители убеждены: если бы не телесюжет и депутатские запросы, ничего бы не изменилось. Но после выхода передачи в эфир мне сразу позвонили чиновники из Московской области и заверили: дорога будет построена до конца лета.
Министерство транспорта области прислало срочный и конкретный ответ: дорога скоро будет.
Интересно, что мешало раньше включить дорогу в планы, выполнив волю граждан?
Эта история в очередной раз доказывает: нельзя сдаваться. Таким он мне видится, чаемый русский путь – солидарность в борьбе за себя и своих.
Теперь буду готовиться к летней, с ветерком поездке в Князевое. И сниму роуд-муви о победе пути, ждавшего триста лет.

Уголовница
Сделал об этом запросы и телепрограмму, похоже, имевшую резонанс. Написала мне письмо Лидия Прудовская, многодетная мама из города Мирный Архангельской области. Её назначили уголовницей, и вот за что. По утверждению инспекторов Архангельского областного центра занятости населения, куда Лидия обратилась, лишившись работы, она якобы совершила «хищение денежных средств путём незаконного получения пособия по безработице в течение 4 месяцев на общую сумму 43 тысячи 705 рублей 93 копейки». Дело в том, что одновременно ей за приёмное материнство выплачивалось пособие в размере 6 800 рублей. Лидия благородно взяла из детдома сироту мальчика Женю, младенцем взяла, и воспитывает все восемь лет, и этот её подвиг в сочетании с обрушившейся безработицей стал, получается, причиной того, что она теперь уголовница.
О том, что пособие приёмным родителям на нужды ребёнка считается «заработной платой», Лидию никто не предупредил. О том, что, оформив его, безработный лишается права встать на учёт на биржу труда, тоже не уведомляли. Кстати, не поменять ли издевательские законы?..
В любом случае налицо очевидная ошибка чиновников, это они перепутали правила, а не женщина, которой они выплатили, как полагают, больше положенного, а речь-то о деньгах, спускаемых нашей знатью за один ужин. Больше того, узнав о том, что не по её вине произошла финансовая ошибка, приёмная мама, порядочный человек, немедленно, хотя это было и непросто, вернула все до копейки полученные деньги на счёт областного центра занятости населения. Но через несколько дней в её дом без повестки и без предупреждения вломилась полиция. «Виновна: мошенница!» – такой вердикт на днях вынес суд города Мирный. Приговор: штраф 10 000 рублей и оплата услуг государственного адвоката в размере ещё 32 000 рублей. Но самое страшное для женщины сейчас – клеймо судимости. Это в закрытом городе, где её сын хочет связать жизнь с военной службой. Спрашиваю Лидию:
– Чувствуете себя уголовницей?
– Не чувствую, конечно, но вот в такие рамки поставили, что приходится сейчас чувствовать. Ребёнок говорит: «Мам, а почему к тебе стали так часто полицейские приходить?» Столько лет прожила и никогда не предполагала даже, что у меня может быть уголовная судимость.
Никакого правонарушения не совершала, и вот, нате вам, пожалуйста… Ну боишься, теперь просто уже боишься лишний раз куда-то обращаться за помощью к государству.
Лидия намерена добиваться отмены приговора в суде высшей инстанции. Подождём продолжения этой истории – и продолжения, надеюсь, справедливого.
Дело прекращено Уголовное дело о «превышении должностных полномочий» в отношении инспектора Алтачейского заказника в Бурятии Сергея Красикова прекращено. В отношении нарушителей заведены уголовные дела о незаконной охоте и причинении телесных повреждений госинспектору. Я писал об этой истории, и направлял запросы, и делал большой сюжет в телеэфире с включением Сергея из Бурятии.
А теперь отправляюсь в гости в его далёкое хозяйство. Сниму о нём, его работе и родных отдельный репортаж.
Спасибо всем неравнодушным – тем, кто не молчал, поставил многие тысячи подписей под петицией в защиту этого человека. «Если бы не ваша поддержка, то никто бы не стал разбираться. А вы поверили и поддержали меня», – говорит Сергей.
Это был наезд несправедливости.
Напомним, инспекторы госзаказника «Алтачейский» обнаружили на вверенной им территории браконьеров, ведущих незаконную охоту. К месту охоты Сергей Красиков прибыл первым. Он сразу приступил к задержанию браконьеров, к тому времени уже убивших двух косуль. Но нарушители не хотели сдаваться просто так. Когда инспектор велел браконьерам выйти из машины, они решили задавить его. Водитель включил фары и резко поехал на Красикова, который успел отскочить: автомобиль сбил его по касательной. При падении Сергей сломал руку и получил сотрясение мозга. Затем из машины выскочили браконьеры и бросились врассыпную. Красиков побежал догонять одного из них, но тот направил на инспектора карабин. Красиков прыгнул на браконьера, отвëл карабин в сторону и отобрал оружие.
После этого на Сергея завели уголовное дело за превышение должностных полномочий. Никого не смутило, что браконьеров с оружием было пятеро, а Красиков один. Со сломанной рукой и сотрясением мозга.
Как утверждается, за этими браконьерами из Улан-Удэ стоят богатые и влиятельные покровители. Вот и заработала система связей, взяток и кумовства. В итоге удалось передать дело из Бурятии – хабаровскому Следственному комитету. Несправедливость отползла. И это огромная радость для Сергея и всей его семьи.
Сергей не только подвижник, едва не погибший на боевом посту, но и замечательный фотограф, влюблённый в природу. Потомственный оберегатель заповедника, охраняет лес и его обитателей уже десять лет. А его отец (тоже Сергей Красиков) – 33 года.
Про Красиковых говорят, что они, пожалуй, идеальные работники: «Знают каждого оленя, каждый кустик, днюют и ночуют в лесу». Но семья лесных инспекторов, похоже, сильно мешает кому-то, кто хотел бы похозяйничать в этих местах.
Заповедное дело у нас очень скудно финансируется и, увы, лишено должной поддержки, а речь-то об исчезающих видах, об остатках подлинной природы. Люди, оберегающие заповедники, тоже могут быть отнесены к исчезающему виду.
До встречи, Красиковы!

Сергей Александрович ШАРГУНОВ,
писатель, депутат Госдумы РФ