Записки народного депутата
Беззаконие и безправие
Увольнение людей под шумок – типичная история времён коронавируса. История про беззаконие и безправие в равной степени.
Не столь давно ко мне обратилась «группа помощников воспитателей дошкольного учреждения при ГБОУ СОШ номер 354 им. Карбышева». Это Москва. Всем помощникам воспитателей детсада выдали уведомления о сокращении, сообщив, что на выплату зарплат теперь будто бы отсутствует финансирование. При этом женщин ещё и запугали, сказали, что, если будут жаловаться, вообще никуда не устроятся. В подтверждение всей этой ужасной информации мне даже прислали уведомления об увольнении людей.
Направил запросы в прокуратуру. Потребовал пресечь нарушение закона и отменить приказ, оставлявший людей буквально ни с чем. Люди получили защиту и восстановлены на работе.
В прокурорском письме написано: «Проверка показала, что директором школы подписан приказ № 283 о сокращении штата. Приказ отменён. В настоящее время осуществляется уведомление работников, чьи должности подлежали сокращению».
Женщины присылают слова благодарности. Без тех небольших денег, которые у них пытались отнять, они не знали, чем кормить свои семьи.
А сколько такого по всей стране! Пишите мне, если столкнулись с чем-то подобным, если вас беззаконно увольняют. Не бойтесь. Будем вместе бороться, подключать прокуратуру, рассказывать правду открыто и громко.
«Защитите нас
от верной смерти»
«Благодаря Вам получила квартиру, за что выражаю Вам признательность и уважение. Многократное Спасибо!» Такое письмо из Башкирии, из города Дюртюли. Хакова Л.М., 1945 года рождения, учительница русского языка и литературы, проработавшая в школах и техникуме более 40 лет.
Выбивать жильё – пожалуй, одно из сложнейших занятий. Погорельцы, сироты, просто те, кто обитает в нечеловеческих условиях… Их тьмы и тьмы. Но каждый раз, когда удаётся помочь нуждающимся, следует об этом рассказывать, чтобы остальные не отчаивались.
Чиновники на местах побаиваются депутатского запроса и огласки. Вот и после моего обращения завращались шестерни системы. Счастливому письму учительницы Хаковой предшествовало её же письмо несчастья.
Сгорел ветхий дом, в котором она жила с рождения. Родных нет, кроме 84-летней сестры, получившей при пожаре травмы. Пожилых женщин отправили в разваленную общагу без воды, газовой плиты и туалета. Оттуда они и прислали мольбу: «Защитите нас от верной смерти». Конечно, в таких ситуациях надо связываться с чиновниками, которые выше городских властей. Запросы, звонки…
И получилось – даже без лишнего бодания. Своя квартира! Теперь слова благодарности присылают учительницы из самых разных мест республики, радуясь за коллегу и её сестру. Как не разделить эту радость?
Хорошо, что погорелицы мне написали. Связаться со мной им посоветовала их подруга, тоже учительница, моя читательница (не в сетях, а на бумаге!) из другого города республики – Нефтекамска. Люди, попавшие в беду, пусть даже не имеющие интернета, всё равно узнают, к кому лучше обратиться. Мне кажется, так и развивается народная самоорганизация, живая и естественная.
Недавно пришло в голову нечто вроде бы парадоксальное, но крайне важное: последовательная защита людей – это ещё и помощь в их самоорганизации.
«Живём на помойке»
Ко мне обратились жители деревень в Солнечногорском районе Подмосковья. Они вели затяжную борьбу с огромной свалкой бытового и строительного мусора. Слава Богу, похоже, им удалось помочь.
В 100 метрах от реки Клязьмы ежедневно сбрасывались сотни тонн обломков бетона, щебня, арматуры, кирпича. 300−400 грузовиков в день… Точнее, ночью – особенно активно созидалась крепость-свалка в тёмное время суток. Чтобы облегчить заезд на полигон, здесь вырубили лес: возникла дорожная просека длиной около 500 м и шириной более 20 м. Отчаявшиеся люди написали десятки коллективных обращений. «Спать вообще невозможно, – писали люди. – Шум, грохот… Задыхаемся… Живём на помойке».
У фирмы, устроившей этот ад, зарегистрированной, кстати, на Кипре, давно заблокированы счета и отсутствует право на ведение предпринимательской деятельности. Но никакие формальности не были помехой для дикого и такого будничного дельца – изничтожения и засорения природы и самой жизни.
Характерно, что этот мусорный, нигде не учтённый и не зарегистрированный, но нагло разраставшийся полигон затеяли на полях сражений Великой Отечественной. Именно тут между деревнями Клушино – Владычино, Поярково – Лунёво по южному берегу Клязьмы проходила линия фронта, где была остановлена танковая дивизия СС «Дас Райх».
И вот – наперекор тем, кто гадит на их земле, жители этих деревень вышли на субботник. На свои средства накупили зелёных саженцев, привезли плодородный грунт, чтобы высадить деревья взамен уничтоженных. Однако автомобилями без номеров и тяжёлой техникой неизвестные перекрыли заезд на лесную просеку. Вызванные на место полиция и ГИБДД бездействовали. Грунт пришлось переносить вручную… Работали больше шести часов под оскорбления и угрозы амбалов, присланных мусорными баронами. А с наступлением темноты аллею раскатали грузовиками и тракторами. Деревья и труд людей были раздавлены.
Обратился с официальным запросом в прокуратуру. Подготовил телепрограмму. И наконец-то – ответная реакция. Прокуратура присмотрелась и вдруг что-то обнаружила.
«В ходе осмотра данного участка, частично расположенного в водоохранной зоне реки, было установлено, что на нём складируются твёрдые бытовые отходы. С целью устранения выявленных нарушений закона прокуратурой внесены представления в адрес организации, проводившей работы, а также в адрес главы городского округа Солнечногорск».
Свалку обещано прикрыть. Грузовики перестали ездить. У фирмы отобран ордер, имевшийся, несмотря на всю её нелегальность. Прокуратура продолжит проверку. Достаточно? Не вполне.
Мусор остался, и им никто не занимается. Высятся тяжеленные горы. Убрать эту гигантскую насыпь – отдельная, очень трудная задача. Конечно, местные не бездействуют, они только что раскопали подъезд к свалке, чтобы вражьи грузовики больше не могли проехать. Но дальнейшее – уже государственная задача по принуждению к ликвидации свалки её виновников.
Продолжаем бороться.
Торжественный обморок
Двое из тринадцати учеников великолукской школы, которые были экстренно госпитализированы прямо с линейки, переведены в реанимацию. Напомню: в Великих Луках сразу тринадцать учеников разных классов неожиданно потеряли сознание во время торжественной линейки в школе № 7. И загремели в больницу.
При этом начальник управления образования Великих Лук Татьяна Лозницкая объяснила госпитализацию школьников волнением из-за «речей патриотической и нравственной направленности» и особенной музыки. Её заявление опубликовано на сайте городской администрации.
Комичная спешка с подобным заявлением на фоне трагедии – это, конечно, диагноз. Ага, попали в реанимацию из-за пафосности мероприятия. Может, вообще симулянты и лечить их не надо? Главное, если случившееся – просто недоразумение, никто не виноват и ответственности не несёт. Каково сейчас родителям слышать подобное?
Официально обратился к СК с требованием провести тщательное расследование произошедшего в великолукской школе, а также в Генпрокуратуру и прошу Минздрав оказать максимальную помощь детям.
Простейшее право
Письменные и видеообращения с Дальнего Востока. Из Хабаровского края – посёлка Высокогорный Ванинского района с тремя тысячами жителей. Здесь почти утрачена стокоечная больница.
Сообщение с цивилизацией только поездом, который приходит один раз в сутки ночью, а купить билеты непросто. Автомобильная дорога, по сути, отсутствует. Четырёхэтажная больница практически разрушена, без стационарной и экстренной помощи и родовспоможения.
Рассказывает Маргарита Зинченко, которая чудом родила, с трудом добравшись до Комсомольска-на-Амуре: «При осмотре меня врачом было принято решение, что ребёнок появится на свет путём кесарева сечения, так как на тот момент находился без воды уже 9 часов».
А вот ещё одна женщина, едва успевшая выехать рожать, Ольга Молчанова: «Пришлось перелезать под вагонами. Еле я, конечно, сдержалась, чтобы не распластаться животом на шпалах… Билеты покупала заранее, но мест не было. Только верхняя полка».
Вот ещё одна жительница Елена Сигитова: «Раньше существовал и кабинет УЗИ, и кабинет ФГДС, и физиокабинет, и рентген-кабинет был хороший, а сейчас ничего не осталось, ничего. Мы остались без медицинской помощи».
Листаю подписи жителей посёлка, присланные мне – почти тысяча человек подписалась, между прочим… Не надо игнорировать этих наших людей. В их обращениях речь о простейшем праве – на жизнь.
Сергей Александрович ШАРГУНОВ,
писатель, депутат Госдумы РФ