В.Г. Медведь, С.А. Доценко - Бунт мигрантов

...Мы же повторимся: людей, совершенно не связанных с народами, традиционно проживающими в России, их культурой, традициями, совершенно не знающих ни русского языка, ни языков этих народов, на её территории находятся уже МИЛЛИОНЫ

Строящийся Амурский газоперерабатывающий завод (далее – ГПЗ) в районе города Свободный Амурской области должен стать одним из крупнейших предприятий в мире по переработке природного газа, важным звеном технологической цепочки поставок природного газа в Китай по газопроводу «Сила Сибири». На ГПЗ будет поступать газ Якутского и Иркутского центров газодобычи, которые «Газпром» создаёт в рамках Восточной газовой программы. Этот крупнейший проект позиционируется как самый крупный в РФ завод по переработке природного газа с проектной мощностью до 42 млрд кубометров в год, при этом работы выполнены на 30 %. Плановый срок запуска – 2024 г.

На стройке Амурского ГПЗ работают около 31 000 человек. Контракт с турецкой компанией на его строительство был подписан в 2018 г. 

Но 13 июля 2020 г. иностранные рабочие, строящие ГПЗ, закидали камнями офис работодателя, вывели из строя оборудование. По данным из многих источников, в ночь с 13 на 14 июля протестующие взяли в заложники несколько инженеров и требовали погашения задолженности по заработной плате. Ситуацию удалось разрешить ценой больших усилий.

На опубликованных в медийных СМИ видеозаписях видно, как рабочие-мигранты крушат административное помещение. 

По версии рабочих, большинство которых из Казахстана, Киргизии, Узбекистана и Турции, нанявшая их подрядная фирма три месяца не платила зарплату. По данным прокуратуры, фирма, имеющая турецкие корни, в одностороннем порядке удержала из зарплаты более 1000 работников средства для оплаты патентов на осуществление трудовой деятельности за два месяца. Компания отделалась административным делом, участникам бунта угрожает уголовное преследование по части 2 статьи 212 («массовые безпорядки») и по части 2 статьи 213 («хулиганство») УК РФ.

Мы не отрицаем того, что работники должны получать в установленный срок достойную заработную плату. Нам непонятно, почему на строительстве предприятия стратегического назначения должна работать иностранная компания, привлекающая для работы иностранных рабочих. В данном случае работодатели ради выгоды на копейку рискуют навлечь неприятности для своей страны на многие миллионы, которые будут погашаться уже не ими, а нами, налогоплательщиками. Но дело не только в этом, мы сейчас совершенно не о «штрейкбрехерстве» дешёвой рабочей силы и не о тех деньгах, что утекают из России и финансируют экономические системы других стран.

Ни для кого не секрет, что на территории страны в качестве трудовых мигрантов находятся миллионы выходцев как из стран, ранее входивших в состав СССР, так и не входивших в его состав, но являющихся «питательной средой» для радикального ислама. 

С распадом СССР в этом регионе мусульманские радикалы имеют крепкие позиции. А в связи с особенностями восточного менталитета, предполагающего безоговорочное подчинение младших старшему, при возникающих массовых безпорядках безобидные «трудовые мигранты» превращаются в разрушительное оружие и могут представлять серьёзную опасность. Известно, что при массовых безпорядках возникает психологический эффект «деиндивидуализации», или эффект «толпы». Что это такое, авторы знают не понаслышке.

Главные отличительные признаки индивида в массе таковы: исчезновение сознательной личности; преобладание безсознательного; ориентация мыслей и чувств в одном направлении через механизмы внушения; тенденция к безотлагательному осуществлению внушённых идей.

А теперь умножим всё это на воздействие наркотиков и психотропных препаратов. Добавим фундаменталистские лозунги. Что получится? Правильно – ферганская резня турок-месхетинцев июня 1989 г., пресечённая с участием курсантов-старшекурсников Орджоникидзевского высшего военного командного Краснознамённого училища имени С.М. Кирова МВД СССР, воинов других воинских частей внутренних войск, парашютно-десантных частей Воздушно-десантных войск.

По данным комиссии ЦК Компартии Узбекской ССР, во время произошедших 31 год назад событий погибло 103 человека, травмы и увечья получили 1011 человек, было ранено 137 военнослужащих внутренних войск и 110 сотрудников милиции, один из которых скончался; сожжено и разграблено 757 жилых домов, 27 государственных объектов, 275 единиц автотранспорта. Накал страстей был таков, что резиновые палки и слезоточивый газ правонарушителей не останавливали. Военным и милиционерам пришлось применять автоматическое стрелковое оружие на поражение.

А теперь представим, что безчинствующая толпа в несколько десятков тысяч человек, доведённых до нужного психоэмоционального состояния, крушит объекты инфраструктуры, убивает, грабит, насилует, будучи совершенно не связанной ничем ни с территорией массовых безпорядков, ни с населением, проживающим на этой территории. Что повод для гнева людей умело создают, а агрессию толпы поддерживают и направляют в нужное русло опытные поводыри, являющиеся эмиссарами ИГИЛ или (что порой то же самое!) резидентами спецслужб враждебных для России государств. Представили? И добавим – это происходит в России в угрожаемый период или во время войны с внешним противником, происходит на большой территории одномоментно, требуя отвлечения для разрешения этой проблемы значительной части Вооружённых сил и войск, обеспечивающих внутреннюю безопасность. Ничего не напоминает? Вновь обратимся к нашей новейшей истории.

Среднеазиатское восстание 1916 года – вооружённое выступление мусульманского населения среднеазиатских владений Российской империи против русских поселенцев и центральной власти, вызванное трудовой мобилизацией и осложнённое межэтническим напряжением. Непосредственным толчком к началу восстания стал царский указ о привлечении на тыловые работы в прифронтовых районах мужского населения в возрасте от 19 до 43 лет включительно. Недовольство восставших также было обусловлено отъёмом правительством земель и передачей её в собственность русским переселенцам, нищетой, насильственной реквизицией скота у коренного населения. Местное духовенство в своих проповедях также возбуждало в населении недовольство политикой центральных властей. Итог известен – на огромной территории развернулись широкомасштабные массовые безпорядки, сопровождаемые погромами и резнёй русского населения. Число жертв исчислялось, по разным источникам, многими тысячами. Регулярные войска, в которых остро нуждался фронт Первой мировой войны, были задействованы в глубоком тылу для обеспечения общественной безопасности. Вместо запланированных 480 000 к февралю 1917 г. удалось мобилизовать на тыловые работы лишь около 123 000 чел. Большевики, вначале приветствовавшие «рост национального самосознания», всего через пару лет столкнулись с таким его проявлением, как проблема басмачества. Причём, если доподлинно неизвестно, играли ли какую-нибудь роль в восстании 1916 г. иностранные спецслужбы (не считая эпизодически распространяемых турецкими агентами воззваний и прокламаций), то в организации басмачества они, несомненно, играли ведущую роль. И хотя, по официальной версии, басмачество как организованная сила было ликвидировано по всей Средней Азии в 1931–1932 гг., фактически оно продолжалось вплоть до 1942 г. Современная британская историография участия британских разведчиков в движении басмачей не отрицает, недавно рассекречены материалы по некоторым сотрудникам британской военной разведки, работавшим в то время в Средней Азии. Известны и следы организаторской работы гитлеровских спецслужб, стремившихся повторить во время Великой Отечественной войны эффект среднеазиатского восстания 1916 г. К чести сотрудников НКВД СССР и руководителей местных советских и партийных органов, в Средней Азии им это сделать не удалось, несмотря на помощь заброской немецких парашютистов и диверсионных групп, укомплектованных коллаборационистами. А вот на Северном Кавказе Абверу некоторых успехов удалось добиться и даже оттянуть на борьбу с националистическими бандформированиями силы Красной армии и внутренних войск НКВД.

Данные сценарии не раз приводили к гибели государств, к провалам в политике, поражению в войне. Неужели мы забываем уроки нашей и мировой истории?

История грозит повториться. Утеря контроля над территорией, людские потери могут оказаться невосполнимыми и катастрофическими.

В Стратегии национальной безопасности совершенно ясно сказано: «Основой общероссийской идентичности народов Российской Федерации является исторически сложившаяся система единых духовно-нравственных и культурно-исторических ценностей, а также самобытные культуры многонационального народа Российской Федерации как неотъемлемая часть российской культуры». Мы же повторимся: людей, совершенно не связанных с народами, традиционно проживающими в России, их культурой, традициями, совершенно не знающих ни русского языка, ни языков этих народов, на её территории находятся уже МИЛЛИОНЫ. При умелой организации действий, материальном обеспечении, пропагандистском и психологическом сопровождении они могут полностью парализовать работу тыла, оттянуть на себя значительную часть ресурсов и воинских контингентов. 

Нашему нынешнему правительству пора кардинально пересмотреть политику своих предшественников в отношении трудовых мигрантов. Ужесточить миграционное законодательство, точечно пропуская через фильтр только действительно ценных специалистов. Для Российского государства сейчас, как никогда, это жизненно необходимо.

Валерий Геннадьевич Медведь, 
полковник в отставке,
Сергей Александрович Доценко, 
подполковник запаса,
ветераны боевых действий