Игорь Никулин - Американец китайского разлива

Архив: 

Возможно, когда-нибудь коронавирус назовут «чумой XXI века». Сегодня вирус-убийцу называют «Чёрный лебедь». Что это? Месть человеку матушки-природы за хамское к ней отношение или плод дьявольских открытий микробиологов с одной целью – сделать смертельный вирус оружием угроз и шантажа? 

Из чисто медицинской проблемы коронавирус вырос до проблемы большой политики. Вокруг него, как вокруг всего зловещего, много тайн и домыслов. У известного микробиолога, специалиста по бактериологическому и химическому оружию Игоря Викторовича НИКУЛИНА своя версия происхождения китайского вируса-убийцы.

– Игорь Викторович, коронавирус – от слова «корона»? Он что, и впрямь похож на корону?

– Под микроскопом вирус похож на подводную мину с сосками по бокам. Это мина под человечеством. И на корону при желании вирус похож.

– Новый вирус-убийца выращен в лаборатории или это природа в очередной раз испытывает нас на прочность?

– Уверен, что это искусственный вирус. Индийские учёные быстро расшифровали его код. Вирус рукотворный, а не природного происхождения. Судите сами. Восемь смертельно опасных вирусов за последние 20 лет: то атипичная пневмония, то птичий грипп, то свиной, то ещё что-нибудь… Эти вирусы до 2000 года не цеплялись к человеку. Миллионы лет они мирно жили рядом с нами и паразитировали только на животных. Человека не трогали.

– Вирус стал оружием в руках политиков?

– К сожалению, да. Как и многое другое…

– Коронавирус – целенаправленный удар по Китаю? Ведь поначалу умирали только китайцы. Но тогда где логика? На территории Китая изобретён страшный вирус, который уничтожает самих китайцев? Массовое самоубийство?

– А кто сказал, что коронавирус изобрели в Китае? Его могли завез-ти в Ухань «дипломатической почтой». Не исключено, что это диверсия. 

– Диверсия? Я не ослышался, Игорь Викторович?

– Факты – упрямая вещь. Вот смотрите. Место и время диверсии выбрано, что называется, до минуты и до метра точно. Провести такую диверсию в Пекине или Шанхае практически невозможно, так как там каждый квадратный метр «простреливается» видеокамерами. Во-вторых, и в Пекине, и Шанхае много американских кампаний и офисов. «Огонь по своим штабам»? Не проходит. А Ухань – очень удобный объект для подобной диверсии.

Население Ухани вместе с пригородами – 14 миллионов человек. В Ухани есть бактериологическая лаборатория, на которую всегда можно списать все грехи. Население этого региона испокон веку ест сырое мясо, можно при случае сослаться, что, мол, именно это «сыроедение» и стало причиной заражения коронавирусом. Наконец, Ухань – перекрёсток мира. Отсюда самолёты летят во все концы света – в крупнейшие города Азии, Европы, Австралии, Африки, Соединённых Штатов Америки …

По периметру Китая и России расположены порядка 400 биолабораторий. Казахстан, Киргизия, Афганистан, Пакистан, Вьетнам, Тайвань, Филиппины, Южная Корея, Япония... В Индонезии были такие лаборатории, но их, к счастью, закрыли.

– Почти везде, где есть американские военные базы…

– Да. Все эти исследования финансирует Пентагон. И везде, где есть биолаборатории или поблизости от них, с завидной регулярностью проис-ходят вспышки новых неизвестных заболеваний, которые угрожают здоровью и жизни местного населения, но которые американцы цинично игнорируют. Они ставят опыты на других. Главное, чтобы это было по-дальше от территории США.

– Но ведь из той же Ухани коронавирус транзитом добрался и до США.

– У вируса есть особенность – он возвращается домой.

– Выходит, это целенаправленный удар по Китаю?

– По Китаю, и не только… Экономика Китая встроена в мировую экономику. Из-за эпидемии в Китае были закрыты 14 городов, более полумиллиона промышленных предприятий. Это серьёзный удар по эконо-мике страны, да и по «нервной системе» нации. Посмотрите, какая там бы-ла паника, особенно в первые дни пандемии!

– Игорь Викторович, но есть же международная Конвенция о за-прещении разработки, производства и накопления запасов бактериологического (биологического) и токсинного оружия и об их уничтоже-нии (КБТО). И США ратифицировали эту Конвенцию в 1972 году.

– Верно. Но в 2001 году отказались принимать протокол к ней. А протокол предусматривает механизмы взаимного контроля. На деле проверить исполнение Вашингтоном КБТО с помощью международно-правовых средств невозможно.

Заметьте, когда в 1979 году в Свердловске была вспышка сибирской язвы, мы пригласили лучшего специалиста в этой области, американского генетика-микробиолога, профессора Гарвардского университета Мэтью Мезельсона. Он не был другом СССР, но был другом Киссинджера. Американского учёного-микробиолога привезли на место трагедии и показали всё. Мезельсон вынужден был согласиться с тем, что причиной вспышки стал естественный вирус. Большинство пострадавших погибли от кишечной формы. Они употребляли отравленное мясо. Было несколько пострадавших от кожной формы сибирской язвы и случаи лёгочной формы. Одна из версий вспышки сибирской язвы в 1979 году – тоже диверсия. 

– Игорь Викторович, в это время я жил в Свердловске, примерно в километре от военного городка, где всё это произошло. У моего коллеги-журналиста и соседа по коммунальной квартире спустя какое-то время после того ЧП родилась слепая дочь. Мой коллега и его жена связывали это с последствиями вспышки. Да, по официальной версии заражение сибирской язвой пошло от мяса скота, но активно гуляли слухи, что произошла утечка из подземной лаборатории того самого военного городка... 

– Возможно, была и утечка. Я не исключаю диверсию. Мясо тоже можно заразить. Но речь о том, что тогда в Свердловск всё-таки пригласили американского специалиста, мы не стали прятаться. Приглашение авторитетнейшего микробиолога, борца против бактериологического и химического оружия Мэтью Мезельсона сняло напряжение.

Мы продемонстрировали открытость, чего не сделали американцы – ни в Грузии, где погибли сотни людей от неизвестного вируса, ни в других местах. Везде, где американцы создают лаборатории под видом борьбы с биологической угрозой, количество эпидемий возрастает в десятки раз.

По данным той же Юлии Тимошенко, на Украине за прошлый год от различных инфекционных заболеваний погибло около 200 тысяч человек. Не знаю, насколько точны эти цифры, которые она озвучила, но проблема серьёзная: то ботулизм, то атипичная пневмония, то корь… К тому же украинцы ликвидировали свой Санэпиднадзор. Украина и Грузия – две биологические бомбы на границе нашей страны. Тем более, что с Украиной у нас безвизовый режим. 

– В Москве в школах до коронавируса был карантин по кори…

– Я связываю это с Украиной. Там было много заболевших корью. И к нам корь занесли. Мы же не стерильные, перемещаемся по планете.

– Игорь Викторович, как вы пришли в вашу профессию?

– - После окончания Московского института тонкой химической тех-нологии имени М.В. Ломоносова (кафедра «Биотехнологии») восемь лет проработал во ВНИИ прикладной микробиологии в подмосковном Оболенске. Начинал стажёром-исследователем, закончил старшим научным сотрудником. Вместе с коллегами мы доказали, что пресловутый вирус иммунодефицита человека (ВИЧ) – не «месть» природы человечеству, а дело рук самого человека. ВИЧ получен искусственным путём.

– То есть бедные обезьяны, на которых все грешили, ни при чём?

– За основу был взят вирус иммунодефицита зелёных мартышек. Американцы работали с этим вирусом ещё в конце 70-х – начале 80-х го-дов, но почему-то первенство «открытия» отдали французам, что для американцев не характерно. Видимо, у них были свои тёмные планы в Африке.

В конце 80-х – начале 90-х годов было много публикаций о том, что в одной из американских тюрем с ВИЧ проводились опыты на заключён-ных. Что трое из ВИЧ-инфицированных зеков сбежали. Одного из них за-стрелили при побеге, другого поймали через недели две-три, а третий ВИЧ-инфицированный «подопытный кролик» бегал, чуть ли не полгода, заражая проституток в окрестностях Нью-Йорка, а те, в свою очередь, одаривали экзотическим вирусом своих клиентов. Эпидемия пошла гулять по США и по миру.

ВИЧ – вершина американской генной инженерии 80-х годов. Как они могли в то время создать такой штамм, для меня загадка. Даже сейчас эта работа тянет на Нобелевскую премию со знаком минус.

Сорос, который тогда финансировал российскую науку, заявил, что если мы будем продолжать эту «провокационную» тему, то он прекратит денежные вливания в нашу науку. Тему в НИИ закрыли в 1992 году, а британцы спустя десять лет доделали мою и моих коллег работу. И при-шли к такому же выводу: ВИЧ – вирус, выращенный в лаборатории. На этом моя научная карьера закончилась. Наши учёные плотно сидели на заокеанских грантах, ссориться с хозяевами никто не хотел. 
И сейчас США начинают прессовать индусов за «несвоевременное» открытие генома коронавируса. В коронавирусе, между прочим, обнару-жены вставки ВИЧ, которые позволяют ему встраиваться в клетки человека.

– Игорь Викторович, можно утверждать, что наша страна надёжно защищена от подобных эпидемий?

– Боюсь сглазить, но от масштабных эпидемий мы защищены надёж-но. Наш Санэпиднадзор один из лучших в мире. Ещё с советских времён.

Беседовал Арсений Николаевич ГЛЕБОВ

ИЗ ДОСЬЕ «РД»:
Игорь Викторович Никулин, микробиолог.
Родился в 1963 году в станице Абганерово Волгоградской области.
Окончил Московский институт тонкой химической технологии имени М.В. Ломоносова (кафедру «Биотехнологии»). Стажировался в Институте молекулярной биологии РАН и Институте биоорганической химии РАН, где занимался проблемами молекулярной биологии и генной инженерии. В 1991 году выдвинул версию об искусственном происхождении вируса им-мунодефицита человека. Работал помощником заместителя председателя Комитета по экологии в аппарате Государственной Думы России. Как экс-перт по химическому и биологическому оружию был в составе комиссии ООН. Работал советником Генерального секретаря ООН Кофи Аннана. Член комиссии ООН по биологическому оружию. Выполнял ряд важных дипломатических поручений.