Денис Ахалашвили - Как Леша стал счастливым

Архив: 

Мой сосед Алексей 55 лет – светлый простой мужик из деревни, где у его родителей было пятеро сыновей. Он самый младший, поэтому в институт не пошёл, а остался в деревне за старыми родителями ходить. Зато так плотничать выучился, что в одиночку может одним топором от фундамента до венца на крыше дом срубить, да такой, что сто лет простоит.


Многие хозяева потом ему сами звонят, в гости приглашают. И тогда понятно, что ты за мастер.

А в новом деревянном доме жизнь тоже становится, как белые сосновые брёвна: светлой и радостной. Это тебе не в коробке бетонной с видом на помойку жить. У самого Алексея на задах огорода речка течёт с кристальной водой. Плотик из белого дерева и луг. Он траву каждый год косой выкашивает, чтобы она была изумрудная и шёлковая. Когда сын внучку привозит, она по этой траве босиком с собаками бегает и смеётся. Для него нет большей радости, чем с внучкой возиться. Целый день может с ней играть.

У него дома семь кошек и три собаки, а замка на двери нет. А зачем? Все вокруг свои, если идут, значит, нужда какая, а чего от людей закрываться, если у них нужда какая? Вот он и не закрывается.

У него раньше была бригада пятнадцать человек, они сразу по три дома строили. А сейчас работников всего четверо, и заказов на год вперёд, зато счастья в его жизни сильно прибавилось.

Как-то раз строили они дом одному человеку в Екатеринбурге, а к тому брат родной приехал, известный профессор-хирург. Увидел он, как Лёша ходит по двору согнувшись, спросил, что со спиной, а узнав, что тот уже лет двадцать ходит с болями не разогнувшись, пригласил к себе в клинику сделать обследование. Тот приехал, потому что спина и вправду сильно болела, и выяснилось, что у него после давней травмы и неудачной операции что-то между третьим и четвёртым позвонком так плохо, что люди с таким диагнозом лежат или на каталке передвигаются. А он дома строит, брёвна таскает, и только когда совсем прихватывает, бабушкиной шалью из овечьей шерсти обматывается. Очень, говорит, помогает.

Профессор ему брёвна таскать запретил, подолгу работать тоже, но делать операцию отказался. Честно сказал, что операция сложная и результат – пятьдесят на пятьдесят, и можно на всю жизнь оказаться в инвалидном кресле. Встревоженный Лёша спрашивает: «А что теперь делать?» Тот говорит: «Жить и радоваться! Тебе невероятно повезло, другие с таким диагнозом лежат, а ты дома строишь! Живи и каждому дню радуйся, что так тебе повезло! Только без трудовых подвигов и других излишеств!»

С тех пор Леша от многих заказов отказался, потому что всех денег не заработаешь, курить бросил, а пить ещё до того лет как десять перестал. Утром за окно глянет, как солн-
це встаёт: «Слава Богу за новый день!» Вечером спать ложится: «Спасибо, Господи, что ещё день подарил!» И таким, говорит, счастливым себя стал чувствовать, слов нет! Иногда счастье так на сердце накатит, что стоишь – и слёзы от радости из глаз текут! 

Возле дома лес стал высаживать, разные сосенки, кедры, дубочки да ясени. Чтобы внуки, когда вырастут, ходили в этот лес и деда вспоминали. А ещё они с женой стали в храм по праздникам ходить, не ходили, не ходили, а потом раз – и пошли! И чем больше ходят, тем больше нравится. Потому что счастье, оно такое – им делиться хочется и Бога благодарить....

Денис Теймуразович АХАЛАШВИЛИ