Беседа с полковником милиции в отставке Алексеем Викторовичем НОВГОРОДОВЫМ, кавалером четырёх орденов Мужества, участником боевых действий в «горячих точках»
(Окончание. Начало см. в № 1)
Папаха и экстремизм
– Сейчас в стране вроде бы относительное затишье, войны в России нет, но, как мне кажется, нас обходят наши, более воинственные, что ли, соседи – кавказцы. Приведу в пример недавний поединок между дагестанцем Хабибом Нурмагомедовым и ирландцем Конором Мак-Грегором. Бой не оставил равнодушным многих, разделив даже российских болельщиков на два лагеря. Вы за кого болели? Как оцениваете его победу?
– У меня нет чувства неполноценности от того, что зарвавшегося ирландца побил не Вася Пупкин, а Хабиб Нурмагомедов. Я горжусь его победой так же, как если бы это сделал пресловутый Пупкин. Объясню почему. Мой чеченский друг Бувади был замечательным товарищем, воином, честным перед Родиной и Творцом. Я его уважал за благородство настоящего воина. А он меня уважал, прежде всего, за мою голову, поскольку я мог оперативно собрать информацию, которую он реализовывал. Мы дополняли друг друга для пользы общего дела. В этом кроется ответ, для чего мы живём в одном общем доме, где всем есть место. И дом этот – Россия. Именно у русского человека есть это уникальное качество – быть объединяющим. Человек русского духа умеет наиболее эффективно работать с поступающей информацией, что многое значит. Кавказцы для этого слишком горячи и эмоциональны, у них лучше получается другое. Вот поэтому я искренне рад за Нурмагомедова, уважаю его за бойцовские качества: талант и стойкость, и нисколько не ревную его. Если у него будет понимание значения единения с Россией не только по признаку финансирования, а по признаку гордости за достижения его большой Родины, то последние сомнения должны исчезнуть.
– Но проблема как раз в том, что он не позиционировал себя как россиянин! Папаха, футболка, много-значительные жесты – всё говорило о его приоритетах, о том, что он прежде всего дагестанец и мусульманин.
– А это уже вопросы к лидерам государства, к его окружению, к журналистам, наконец: напомнил ли ему кто-нибудь, что он именно российский спортсмен и выступает на международной арене под российским триколором, чем должен гордиться? Ясно, что у него есть малая родина – Дагестан, горный аул, семья, но он представлял всю Россию, все её народы, и это должно было прозвучать. Я уверен, что Хабиб всё понимает верно, т. к. невозможно отрицать очевидное, отказываться от гордости за принадлежность к нашим научным открытиям, достижениям военпрома, Великой Победе, стихам Лермонтова, Пушкина и Есенина, ко многому другому, что олицетворяет Россию.
А на том, что он был в папахе, пишущей и говорящей братией сделан слишком большой акцент. Он, будучи дагестанцем, вправе гордиться нацио-нальным головным убором горца, отличающим его, например, от килтов шотландцев. Да и разве носить папаху – это признак экстремизма? Известный боксёр Денис Лебедев выступает в голубом десантном берете. И что? Это означает, что он не уважает танкистов, моряков или артиллеристов, угрожает миру? Это для него символ, бренд, который помогает ему побеждать, на который он имеет право. Не надо забалтывать тему.
– Значит, кому-то выгодно уводить в сторону и забалтывать?
– Мы и начали нашу беседу с наличия в нашей стране влиятельной пятой колонны, которая работает на поражение нашей страны, её развал.
– Как с ней бороться?
– Предлагаю бороться их же методами. Мы, например, проигрываем им в соцсетях. Они целенаправленно и методично копают под нашу историю, передёргивают и извращают все факты, события, не гнушаются провокациями, вбросом т. н. фейковых новостей. Их действия явно согласованны и управляются из единого центра. Почему же наше государство не может организовать им отпор не только репрессивными методами, но и созданием (путём финансирования лояльных государству блогеров) частных информагентств, которые заткнут рты противникам их же методами? Задачей должно быть моментальное реагирование на все эти вбросы и ньюсы, разгромные ответы. Самим переходить в атаку – разоблачая их методы и раскрывая их сущность и источники финансирования. А сейчас большинство людей беззащитны перед мощной атакой негатива и антигосударственных трендов. Особенно молодёжь, которая становится целью этих ловцов душ. Ведь молодёжь более доверчива, у неё обострено чувство справедливости. На этом и играют наши заклятые друзья: едва что-то случилось – моментально идёт вброс с их трактовкой события. И мы, как правило, начинаем оправдываться… До боли знакомая картина. Я сторонник того, что пора вводить цензуру. И начать её надо с рекламы – совершено небезобидной, а часто агрессивной и провокационной.
Когда я баллотировался в депутаты, то эти пункты входили в мою предвыборную программу. К слову «Родина» у меня до сих пор трепетное отношение! Как в молодости. Мурашки по коже бегут, когда передо мной встаёт во весь свой исполинский рост моя Россия. Она для меня не только любимое Косино или родина мамы – Мордовия, где прошла часть моего детства. Но и Кавказ, где я много раз бывал не в гостях, и Крым, и Урал, и Поморье, и Приморье. Для меня Родина – весь мир, где живут люди, которые говорят и думают по-русски.
Цена настоящей свободы
– Вернёмся к проблеме информационной безопасности. Далеко не все понимают опасность, которую может таить в себе слово, сказанное, допустим, с экрана.
– Человек – существо информационное, он не может жить без информации, он потребляет её, впитывает, даже не задумываясь об этом. И это не только постоянно работающий телевизор или компьютер, это могут быть и сплетни коллег на работе, и болтовня по телефону. Но это же и шёпот листвы, прекрасные цветы, пение птиц. Это и молитва – разговор с Богом! Вот куда бы надо развернуть эту нашу способность информационной подпитки. Тогда люди будут понимать, во благо или во вред себе они воспринимают конкретную информацию.
Ведь мы выбираем, что нам кушать: тщательно изучаем состав, из которого изготовлен продукт. А почему же мы так легкомысленно подходим к вопросу: чем питаем душу, имеющую пять каналов поступления информации, главные из которых глаза и уши? То есть задача стоит не просто запрещать, но и сознательно отсеивать, фильтровать информационную угрозу. И тут может пригодиться великолепный опыт нашей Церкви, которой давно известна эта особенность человека, ведь его информационная сущность – одно из проявлений духовной природы.
Сам мир был сотворён Словом: «Слово было у Бога и Слово было Бог!» – читаем у апостола Иоанна Богослова. Предлагается Церковью и мощнейший антидот против негативной информации. Кроме собственно осмысленного отказа от негативного влияния СМИ, это ещё и молитвенное обращение к Творцу с просьбой взять под свою защиту, оградить наше сердце и ум от неконтролируемого информационного потока. Его опасность в навеваемых греховных помыслах (зависти, злобы, гнева и прочих), разносимых в том числе и этими СМИ. И, конечно, крайне важно регулярное участие в таинствах, в причастии Тела и Крови Христовых.
Проблемы наши в области информационной безопасности от неправильно понятой свободы, которую всем нам даровал Бог. Люди должны знать, чего они лишены вследствие атеистического воспитания. Когда человек считает, что проявление его свободы ничем не должно быть ограничено, открывая свою душу на все четыре стороны, то этим он губит себя, так как по законам падшего, лежащего во зле мира, греха гораздо больше. Он броский, кричащий, имеет яркую обёртку, не стыдится рекламировать себя, и поэтому люди, не ведающие этих моментов, получают духовное отравление – происходит информационный передоз, как у наркоманов.
Вот такого больного человека и использует пятая колонна, бросая его то «на баррикады», то «под танки» государственной машины. Он уже в их власти, во власти, по сути, бесовской, и он – несвободен. Потому что мы знаем слова Христа: «Познайте истину, и истина сделает вас свободными», но они запутались в паутине лжи, и значит, они вне истины, вне свободы, вне Христа.
– В завершение разговора, Алексей Викторович, скажите, чем занимаетесь на гражданке? Поступают ли интересные предложения, где бы вы могли использовать свой уникальный опыт? Что бы сказали с высокой трибуны, обращаясь к властям?
– Позвольте ответить с конца вопроса. Если бы у меня была возможность пообщаться с Президентом России и он поинтересовался моим мнением, то я бы посоветовал ему больше обращать внимание на профессионалов в своём окружении. Ну и как ноу-хау предложил бы для более детального погружения в тему привлекать к обсуждению проблемы не только министра отрасли, но и руководителя среднего звена «с земли», занимающего определённый пост, чтобы сверить часы – правильно ли все звенья цепочки сверху донизу понимают цели и задачи. И ужесточить спрос с тех, кто её «завалил». Этого, мне кажется, нет в полной мере.
А в более широком масштабе я бы посоветовал Владимиру Владимировичу переключиться с внешней политики на внутреннюю. Мы не станем для Запада милее и желаннее. Поэтому зачем зря тратить на них время, пусть они там сходят себе с ума, беснуются, тявкают из-за угла, нам от этого ни холодно, ни жарко. Мы в состоянии защитить себя и свои интересы. Но пора развернуться лицом к стране, к её народу, к внутренним проблемам, которых накопилось достаточно.
Ну а о себе скажу, что, выйдя на пенсию, продолжаю работать членом правления, вице-президентом по безопасности в компании «Сегежа групп», что по духу мне очень близко. Ведь здесь я занимаюсь не только безопасностью компании, но и безопасностью наших государственных богатств, государственного актива – леса. Состою в Политсовете партии «Родина», от которой баллотировался в депутаты. Помимо серьёзной общественной работы, поступали и другие предложения, в том числе из Администрации Президента.
Ну а самое главное, чем дорожу больше всего, это осознанием, что я православный христианин, член Церкви. Это, по-моему, высшее звание и послушание русского человека.
Беседовал
Роман Алексеевич Илющенко