Николай Кокухин - Твердыня Православия

 

Как коротко определить то, что происходит сейчас на Украине? Это – очередная отчаянная попытка бесовских сил сокрушить Православие, основу основ человеческого бытия, и окатоличить украинский народ. 

Ничего нового в этом нет. Сатана предпринимал такие попытки и ранее. Он лютует сейчас потому, что в его распоряжении остались считаные секунды (в мистическом смысле), а после этого он уйдёт со всеми своими клевретами в тёмные бездны ада. Его усилия обречены на провал, потому что молитва православных – это такая сила, противостоять которой не может никто. 

День и ночь молебны и акафисты совершаются в стенах Почаевской Лавры, великого православного бастиона, на который много раз ополчались силы тьмы, в храмах Киево-Печерской Лавры, во многих других обителях обширной Украины, в том числе в Корецком женском монастыре. Последний знаком мне не понаслышке, так как я однаж-
ды в течение довольно длительного времени жил здесь и молился вместе с его насельницами.
Однажды ученики спросили своего Учителя:
– Скажи нам, каковы признаки последних времён?
Господь ответил:
– Берегитесь, чтобы кто не прельстил вас, ибо многие придут под именем Моим и будут говорить: «Я Христос» и многих прельстят (Мф. 24, 4-5).
 «Диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить» (2 Петр. 5, 8). Добыча его обильна, особенно на Украине, где образовались две ложных юрисдикции украинской  «церкви».
Однако подавляющее большинство украинских христиан остались верными Православию, находясь в лоне Московского Патриархата. И среди них – насельницы Корецкого женского монастыря в честь Пресвятой Троицы.

Въезжаешь ли в Корец с востока, входишь ли с запада – монастыря не минуешь. Он стоит в центре города, украшая и освящая его. Купола величественного, под стать любому крупному городу, Троицкого собора видны издалека. Освещённые солнцем, они ярко сияют, веселя сердце верующего человека. Даже если ты и спешишь, всё равно остановишься у монастыря и, осенив себя крестным знамением, сотворишь про себя молитву во славу Пресвятой Троицы, а потом уже продолжишь свой путь.

Много нападок врага рода человеческого претерпел Корецкий монастырь за девять веков своего существования. Достаточно сказать, что он дважды был разрушен татаро-монгольскими ордами.

Один из самых драматичных эпизодов его истории выпал на тридцатые годы девятнадцатого столетия. Именно в это время Польша усиленно стремилась насадить католичество на Украине, прибирая к своим рукам как храмы, так и обители. Особенно «лакомым кусочком» она считала Корецкий монастырь, который уже давно волновал её. «Скушать», однако, этот «кусочек» было не так-то просто. Православный народ горой встал на защиту древней обители. Митрополит Дионисий и архиепископ Алексий указывали полякам на полную несостоятельность их притязаний на неё. Завязалась судебная тяжба.

Не имея успеха в польских судах, православные архиереи возбудили ходатайство о проведении судебного заседания на нейтральной территории – в Париже. И та, и другая стороны приводили в ходе разбирательства веские доводы в свою защиту. Наконец судья спросил:
– Куда смотрит алтарь Троицкого собора?
– На восток, – последовал ответ.
– Значит, монастырь православный! – провозгласил судья.
Проиграв суд, поляки решили (используя время, пока не пришли судебные документы из Парижа) завладеть монастырём силой. Повод для этого они выбрали самый банальный: в пятидесяти метрах от обители они поставили памятник диктатору Польши Юзефу Пилсудскому, и день открытия памятника, рассуждали они, самый удобный момент для её захвата.

Узнав о предстоящем насилии, игумения Феофания наложила на всех насельниц монастыря строгий пост. В еде был ограничен даже скот. Утром и вечером совершались богослужения, сёстры со слезами на глазах молили Господа нашего Иисуса Христа, Пресвятую Деву и святых угодников Божиих о помощи. Ежедневно читалось до сорока акафистов.

И вот наступил день открытия памятника. Вся городская полиция была стянута к монастырю. Из города Острога прибыли двадцать монахов-капуцинов, чтобы занять обитель. С минуты на минуту ожидался взвод конницы из Ровно. Вот всадники показались на дороге. Но что это? На знамени, которое держал один из всадников, все увидели… 
траурную ленту.

– Что случилось? – тревожно вопросил начальник полиции.
Вместо ответа всадники указали на бездыханное тело своего командира – поручика Адамкевича. Ещё полчаса назад он был жив и здоров, уверенно управлял каурым жеребцом и насвистывал весёлый мотивчик. Вдруг мотивчик прервался на полуноте, а всадник, выпустив поводья, мешком повалился вниз. Подчинённые едва успели подхватить его на руки.
– Что с вами? – спросили они.
Вместо ответа поручик Адамкевич прислонил руку к кровавой ране на груди.
– Мы мигом доставим врача! – один из всадников вскочил на коня.
– Врач тут безсилен – меня поразил ангел Господень, – слабеющим голосом произнёс поручик. – Монастырь не трогайте.
С этими словами он умер. Именно в эти минуты в обители читался акафист перед иконой Архангела Михаила…
Монахини, инокини, послушницы. Слабый женский пол. 
Кажется, один удар грома – и они в страхе разбегутся. Но не тут-то было! Монастырь и в прошлом стоял непоколебимо, стоит нерушимо и теперь! В чём же сила Xристовых невест? Может, в том, что они живут за высокими каменными стенами? А может, в том, что на воротах и входных дверях обители большие крепкие замки? А может, в том, что с севера монастырь защищает река, а сам он стоит на высоком берегу?

Нет и ещё раз нет!

Сила сестёр в том, что они живут во Христе! Именно в нём, нашем Спасителе, они видят свою защиту, опору и крепость! Царица Небесная и святые угодники Божии тоже с ними, и они никогда не оставят их!

Николай Петрович Кокухин