Дорогие братья и сестры!
Болью в моём сердце отозвалась скорбная весть о пожаре в торговом центре «Зимняя вишня», в результате которого погибли и пострадали многие люди. Трагедия усугубляется тем, что жертвами огненной стихии стали дети. Всех нас посетила большая беда, и нет слов, которые бы могли выразить нашу общую скорбь.
Искренне соболезнуя вам, дорогие братья и сестры, возношу молитвы к Богу, дабы Он приклонил Свою милость к вам и даровал силы мужественно пережить постигшее горе. Человек смертен, но Церковь призывает нас в час скорби и печали не отчаиваться, а с верой и надеждой обратить свой взор на Господа, Который «не есть Бог мертвых, но Бог живых, ибо у Него все живы» (Лк. 20, 38). Тяжела разлука с нашими родными, близкими, любимыми, но она не вечна. Мы расстаёмся не навсегда. Придёт время, и Создатель воссоединит нас с ними в Царствии Своем, и отрёт Бог всякую слезу, и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет, ибо прежнее прошло (Откр. 21, 4).
Особой признательности заслуживает труд тех, кто принимает участие в тушении пожара, оказывает медицинскую помощь пострадавшим, утешает и поддерживает родных и близких погибших. В эти скорбные дни вместе с вами миллионы людей, среди них и священнослужители Кемеровской епархии, готовые оказать всю необходимую пастырскую помощь.
Всемилостивый Господь да упокоит души новопреставленных в селениях небесных, дарует скорейшее исцеление раненым, укрепит и утешит скорбящих.
Соболезнования родным и близким погибших и пострадавших при пожаре в Кемерове.
Святейший Патриарх
Московский и всея Руси
КИРИЛЛ
Ангелы России
Мягкие игрушки на снегу погоста...
Всем лесам и весям, всей России слышно:
Ангелы Беслана, ангелы «Норд-Оста»
Под метелью марта плачут в «Зимней вишне».
Мы застыли снова под дыханьем вышним,
Мы опять склонились под огнём незримым...
Детский смех не слышен в чёрной «Зимней вишне»,
Детский смех задушен едким жёлтым дымом.
И трепещут свечи в мартовской метели.
И снега слезятся всей безкрайней ширью.
Мягкие игрушки в небо улетели.
Ангелы России плачут над Сибирью.
Соберём в ладони гроздья зимних вишен
И оставим божьим птицам возле храма...
Ангельский, последний будет вечно слышен
Голос в телефоне: «До свиданья, мама...»
Валерий ХАТЮШИН