Как-то раз я нашёл бумажник. В жизни ничего не находил, а тут нашёл. Иду по парку, а он лежит. Прямо на середине дорожки. Большой, кожаный, пухлый. Лежит себе и греется на солнышке, как лягушка в траве. Я поднял. Открыл. Внутри были паспорт, права, документы на новенькую иномарку, кредитки и деньги.
А мне как раз деньги до зарезу были нужны. Просто караул как. Прямо подарок судьбы, не иначе. Вот думаю, знают там, на небесах, как людям помочь в трудную минуту! Не иначе ангел-хранитель постарался! Денег оказалось около четырёх тысяч и кредиток целых пять. Так, деньги забрать себе, а всё остальное вернуть за вознаграждение…
Так поступил бы какой-нибудь злой и непорядочный человек, найди он бумажник. Этот недобрый, безсердечный человек своего бы не упустил. Но ведь я не такой. Совесть хмыкнула: «Фу, как некрасиво зарабатывать на чужой беде! Не ожидала от тебя!»
На ватных ногах я пошёл в знакомую редакцию, где был стол находок. По дороге нехорошие мысли гудели в голове, как пчёлы. Просто удивительное дело, сколько в голове хорошего человека может быть нехороших мыслей! Вот живёшь себе, живёшь. Со всеми здороваешься. Жизни радуешься. Женщин вперёд пропускаешь. Детей и собак любишь. Бабушкам в автобусе место уступаешь. А потом раз – и находишь бумажник!
Возле дверей редакции нехорошие мысли просто озверели. Ну хотя бы деньги возьми, слюнтяй! Ведь ты же тратил своё время, шёл сюда, старался! Может быть, тебя где-то в это время ждали, работу новую предложить или денег дать? Забери деньги, про них же на радостях никто и не вспомнит! Девушке конфеты купишь. Что ты имеешь против конфет, гадина?
Я избавился от бумажника, как от мёртвой крысы – решительно и быстро. Оставил его на столе секретарши, и быстро убежал. Задержись хотя бы на минуту, и в газете могло появиться объявление: «Верну за вознаграждение!»
На следующий день позвонили из редакции. Владельца нашли. Он оказался начальником на железной дороге, а жена – заместителем управляющего в банке. В обед они заезжали в редакцию. Забрали бумажник и уехали. Даже спасибо не сказали. Я облегчённо вздохнул. Повода для гордости, когда тебя будут благодарить и жать руку, а ты станешь с видом благодетеля снисходительно отвечать: «Что вы, что вы! На моём месте так поступил бы каждый!» – тоже не осталось. И на сердце вновь стало легко и спокойно.
Денис Теймуразович АХАЛАШВИЛИ