В наше время стало популярно мнение о том, что стать единым народом и нацией можно, если жить по принципу «свой-чужой». Если ты свой, то стой горой за своих. Понятная, ясная позиция. Совершенно неправославная и чуждая всей истории и традициям нашего народа.
Если бы Россия создавалась по принципам «свой-чужой», то никакой России, как мы её знаем, никогда бы не было. А было бы множество разрозненных между собой удельных княжеств. Мы любим Россию не за берёзки или сокровища Московского Кремля, а всю, без остатка. Не потому, что она наша, а потому что она со Христом. От края до края Россия – с Богом.
Церковь для меня только тогда имеет значение, когда в ней Христос. Культура моя, не потому что она про мою деревню, а потому что она выражение веры моего народа. Она говорит о правде Божьей. Если я встречу такую культуру у других – я также буду ей восхищаться. Андрей Рублёв великий для всего мира, а не только для русских. И это отличает подлинную культуру от подделки. Её понимают все в мире, а не только посвящённые.
Если ты мужчина, если слабого и беззащитного обижают, заступиться – твой мужской долг. Если обижают соседа, его нужно защищать в любом подъезде, а не только в своём.
Поэтому для нас важно, чтобы в Сирии и на всём Ближнем Востоке был мир. Мы же не дураки, мы видим, что если сидеть и молчать, то будет только хуже, и полыхнёт так, что мало никому не покажется. Поэтому сейчас мы там, а не потому что у нашего президента большие амбиции.
Русский, когда знает, что прав, не задумываясь, один может выйти против целого войска. Не случайно ведь все наши былинные богатыри (и реальные герои) вроде преподобного Илии Муромца, чьи святые мощи покоятся в Киево-Печерской Лавре, выходили на врага в одиночку. И ко-гда знали, что с ними Бог, всегда побеждали.
В студенческой общаге я не потому заступался за девушку, что она своя, а паренёк, который собирался её насиловать – чужой. Я заступался (и страшно боялся при этом), потому что она – девушка, а он вёл себя, как животное. А меня так родители с детства воспитали, что девушка – это святое, а обезьянам место в зоопарке.
Русские готовы умирать за Правду и за Идею. А это вещи совсем другого, высшего порядка, чем деление на своих и чужих. Правда – великая сила. Когда мы стоим за правду, нас не победить. Нас можно растоптать, нас можно убить, но победить – никогда. Мой несовершеннолетний дед подделал свидетельство о рождении и ушёл на фронт бить фашистов не за своё, а потому что Родина в опасности.
Сейчас о той Великой для нас войне, где мир и человеческая цивилизация были спасены от погибели ценой жизни 27 миллионов русских людей, отдавших за него свои жизни, наши западные партнёры стараются забыть. И их можно понять. Это как если бы ставшие взрослыми пацаны решили вспоминать какую-нибудь грандиозную драку из-за Таньки из второго подъезда, где один встал на её защиту против целого двора и дрался, как лев, второй, увидев сколько сильных пацанов собралось отобрать у неё мяч, сразу «позабыл», что живёт с ней на одной площадке, и переметнулся на их сторону. Третий не в силах выбрать между наглостью и правдой, попал под горячую руку и получил и от тех, и от этих. Четвёртый решил отдать все свои игрушки за то, чтобы его не трогали, и в конце остался и без игрушек, и с очаровательным фингалом в пол-лица. А самый наглый, который всю эту бучу затеял, получил по справедливости и потом при всём дворе просил прощения и дал обещания всю оставшуюся жизнь вести себя хорошо. И если предложить этим выросшим пацанам отмечать день той грандиозной драки, то реакция будет точно такой же, как у наших зарубежных партнёров.
Что вспоминать о Второй мировой войне, например, какой-нибудь Польше или Чехии? То, как их правительства предавали свои народы и покупали призрачный мир согласием на любые уступки, скакали на задних лапках и делали всё, что прикажут немецкие хозяева? Или страны Прибалтики, о которых вытирали ноги и фашистская Германия, и Советский Союз? Или бравая Франция, которая воевала против нацистов меньше, чем русские защищали Дом Павлова? Или немцы, которых пятьдесят лет заставляли извиняться за прошлые преступления и у которых на этой почве развился комплекс неполноценности, от которого они всеми силами стараются избавиться? Или хозяева теперешнего миропорядка американцы, которые сегодня приписывают победу во Второй мировой войне себе? Вот и сидят 9 мая по домам, делая вид, что не понимают, зачем праздновать День Победы.
А мы помним и чтим. Потому что наши деды стояли за Родину и Правду. И потому победили. И мы будем стоять, и наши дети будут. Потому что мы русские. Мы не можем по-другому. И поэтому с нами Бог. Не потому что Он наш, а потому что мы за правду. И пока будем так жить, нас никому не победить. Как бы кому этого не хотелось.
Денис Теймуразович АХАЛАШВИЛИ. Журналист, писатель. Первую статью в городской газете опубликовал, когда учился в шестом классе. Опыт работы в журналистике более двадцати лет. За это время прошёл все должности от корреспондента до главного редактора изданий. Был создателем и редактором православной молодёжной газеты «Покров» (Екатеринбург), редактором и создателем газеты «Реклама-регион» (Екатеринбург); редактором газеты «Тюменский Эфир» (Тюмень) и других изданий.
Как автор сотрудничал с газетами «Российская газета», «КоммерсантЪ», «Комсомольская Правда», «Московский Комсомолец» (в этой газете работал вне-штатным корреспондентом около пяти лет) и многих других.
Постоянный автор журнала «Русский Дом», порталов «Православие.Ру», «Русская народная линия», «Православие и мир» и православных газет «Православная Москва», «СпасЪ» (Москва), «Православная газета» (Екатеринбург) и других православных СМИ.
Автор успешных рекламных кампаний. Во время визита Патриарха в Екатеринбург провёл акцию «Твой вопрос Патриарху» в десяти ведущих вузах города, чем привлёк внимание молодёжи и светских СМИ к этому событию. Создатель и руководитель клуба журналистики, слушателем которого были студенты многих екатеринбургских вузов.
Год прожил в Пафнутьевом Боровском монастыре рядом со своим духовником, схиархимандритом Власием (Перегонцевым), работая ответственным редактором монастырского издательства, результатом чего стал сборник рассказов, вышедший в издательстве Сретенского монастыря в 2017 году.