Священник Димитрий Шишкин - Дом на крепком фундаменте

От всей души поздравляю редакцию и читателей журнала «Русский Дом» с двадцатилетием существования этого замечательного издания. «Русский Дом» привлекает и объединяет людей, которые стараются хранить и приумножать то лучшее, что Богу содействующу было создано русским народом за тысячелетие его существования. 

Это журнал, напоминающий нам, что самобытность русской народной жизни – это не выдумка человеческого разума, а особое проявление Божественной милости и дар, принимаемый теми, кто старается жить по-божески в природных, исторических и культурных условиях Русского мира.

И напрасно думают некоторые, что русский вопрос – это вопрос исключительно славянской крови. Увы, мы находим примеры славянских племён, близких нам по крови, но совершенно чуждых по духу. И, напротив – множество святых, которых мы считаем нашими, русскими, не были славянами по крови, но усвоив и творчески, смиренно, с любовью осмыслив в духе Христовом лучшие черты уклада, традиций и быта нашего народа и, более того, освятив этот быт и возвысив его до высоты бытия – сами стали примерами подлинно русской жизни. То же мы можем сказать и о нашей культуре. Множество поэтов, писателей, художников, композиторов, мыслителей и учёных пришли к нам от иных народов, но, проникнувшись красотой Русского мира, полюбив и усвоив эту красоту, сделались не только вполне русскими людьми, но и составили гордость и честь нашей отечественной культуры, науки и искусства. Да и те, кто не прославились чем-либо особенным на земле, но жили и трудились в простоте и по-божески – и они не исчезли, но саму жизнь свою вплели в полотно русской святости и составляют его неотъемлемую часть. Святая Русь, Русский мир, Русский дом – это не отвлечённые понятия, это единый, живой организм, состоящий из сонма людей, как просиявших на Небесах, так и воинствующих здесь, на земле, с грехом и страстями ради обретения заповеданной святости.

Современный мир совсем позабыл Свет, удалившись во тьму настолько, что стал тьму называть светом и совершенно утратил живое представление о подлинном Свете. Так что явилась насущная необходимость напомнить ему о пути возвращения к Свету, чтобы те, кто искренне ищут правды, возрадовались и возвеселились, обретя Путь, и Истину, и Жизнь. Вот в этом всемирном призыве, в проповеди покаянного преображения и приобщения Свету и состоит, несомненно, главная миссия России. И отвергать это призвание – это значит отвергать личную ответственность за чистоту православной жизни. Потому что невозможно быть проповедником и благовестником того, причастником чего ты сам не потрудился стать. Так что можно уверенно сказать, что наша главная задача, задача русского народа в целом – это навести порядок в собственном доме и привлечь своим смирением, верой и верностью – Божественную, освящающую благодать.

Остаётся только пожелать, чтобы та «малая закваска» подлинной русской культуры, хранителем и провозвестником которой является журнал «Русский Дом», всё более приготовляла «тесто» нашей современной русской жизни к тому, чтобы ему стать добрым хлебом для всех, не утративших ещё чувство здравого духовного вкуса. Сердечно благодарю всех так или иначе причастных к изданию журнала за то, что вы независимо от времени и обстоятельств, посреди бурь и ветров смутного времени сохраняете ясное понимание того, что именно составляет высшую ценность и основание русской жизни. Благодарю вас за терпеливое созидание Русского дома на крепком фундаменте истинной православной веры.


Республика Крым

Священник Димитрий ШИШКИН. Сам я считаю себя коренным крымчанином, потому что семья живёт в Крыму больше ста лет, но все мои корни уходят в рязанскую землю.

Родился я в 1970 году в Симферополе, в семье, к последней четверти двадцатого века, увы, растерявшей и веру свою, и церковность. Но вот что удивительно: нравственные идеалы и принципы в семье сохранялись, несомненно, христианские, и думаю, достались они нам от православных предков.

В 18 лет я крестился, но это ещё не было зрелое и осознанное решение, сознательный и твёрдый выбор пути и веры. Главный перелом произошёл для меня в сентябре 1992 года, когда я, загнанный собственными страстями и запутавшийся вконец, уехал в Оптину пустынь. Здесь я четыре месяца прожил трудником и здесь для меня впервые по-настоящему открылась неизбывная и потрясающая красота Православия. По возвращении домой я женился. В это же время крестились и начали воцерковляться все мои домашние.

В 1996 году я поступил на работу в столярный цех Русского театра, а через год  –  в школу-студию, которую окончил в 1999 году. После этого три года проработал в Украинском музыкальном театре актёром. В самом начале 2003 года снова оказался в Оптиной пустыни и после разговора с духовником монастыря, отцом Илием, по его совету вернулся в Крым и отправился на приём к владыке с изъявлением желания послужить Богу. Владыка отнёсся к моему желанию со вниманием и помог устроиться в столярный цех при епархии. В начале лета монастырский дьякон по семейным обстоятельствам должен был навсегда уехать из Крыма, и на Троицу 2003 года владыка принял решение о рукоположении меня в дьяконский сан. 

В Духов День, 16 июня 2003 года, состоялась дьяконская хиротония. Я остался служить в Свято-Троицком храме и в ноябре 2004 года был рукоположен в священники. Прослужил здесь в общей сложности шесть с половиной лет, потом был переведён в Симферопольский храм Трёх Святителей. Три года служил здесь. Затем, в январе 2012 года, был определён настоятелем Свято-Покровского храма в селе Почтовое Бахчисарайского района, где и служу до настоящего дня.