Михаил Чванов - Остаётся уповать на Господа

Архив: 

Ежегодно в Москве собирают форум соотечественников за рубежом: президент, депутаты Государственной думы за государственный счёт приглашают потомков именитых фамилий – князьёв, графьёв, речи о матушке России, которая снова стала великой и снова готова взять всех под своё крыло. 

 

Но графья, князья и бароны не очень-то торопятся в Россию. И в большинстве случаев ничто, кроме громких фамилий, с Россией их не связывает. Заседания Всемирного Русского Народного Собора: Патриарх, опять-таки графья, князья, непременные борцы за русское счастье Зюганов и Жириновский.

 А в это время десятки, сотни, тысячи русских людей, бывших граждан России, которая называлась СССР, по 10, 15, 20 лет бьются, словно рыба об лёд, чтобы получить российское гражданство. Оставим в стороне такой непреложный нравственный и юридический вопрос о том, что все граждане бывшего СССР, по крайней мере, в пределах нынешней России, должны автоматически получить российское гражданство. Но даже сугубо с практической стороны: в недалёком будущем России грозит демографический кризис. Чтобы выйти из экономического кризиса, кроме новых технологий, нужны рабочие руки. С высоких трибун провозглашается одно, а на деле совсем другое. 

Вот всего лишь два случая, с которыми я столкнулся. В аксаковском Надеждине до последнего времени настоятелем храма был беженец из Западной Украины отец Петр. Восемь лет он с семьёй каждый год вынужден был пересекать границу Украины, чтобы с поставленным штампом пересечения границы и тяжким грузом пережитых унижений вернуться обратно, это давало ему право на продление вида на жительство. В конце концов я не выдержал, позвонил тогдашнему секретарю совета по безопасности при президенте Башкирии и в весьма резком тоне высказал всё, что думаю по этому поводу. «Даю слово офицера, что через месяц он получит паспорт». Через полтора месяца он мне растерянно позвонил: «Я не представлял, насколько это сложно, что у нас такое запутанное законодательство. Но я сдержу своё слово, рано или поздно он получит российский паспорт». А ведь это законодательство не с неба свалилось, его наши сытые, ухоженные, при хорошей зарплате народные избранники придумали. 

В Париже я познакомился с таксистом Юрой-десантником. В Афганистане, тяжело раненный, попал в плен, в котором был пять лет. Выкупленный какой-то католической благотворительной организацией (прямых путей в Россию не было), окольными путями добрался до юга Франции, где нашёл работу. Два года поездок в Париж. Приёмное время для подачи документов в российском консульстве почему-то всего два дня по два часа в рабочее время. Огромные очереди, ночёвки в сквере, объяснения с полицией и работодателем. Кончилось тем, что пришло из дома письмо: умерла мать, последнее, что связывало его с Россией. «Давай, я попробую помочь», – предложил я. – «Нет, теперь я уже не хочу, Россия стала для меня злой мачехой».

Решившего вернуться на родину встречают равнодушием, унижением человеческого достоинства, хамством, сотнями всевозможных преград. Государство, помимо всего прочего, организовало на человеческой беде циничный бизнес, каждая бумажка, кроме нервов, стоит немалых денег, которых у простого люда просто нет.

В газете «Республика Башкортостан» недавно прочитал горькую статью Галины Тряскиной «Не родные на родине?». Из Казахстана в Россию, не выдержав издевательств от переселившихся по приглашению Назарбаева монгольских казахов, перебралась русская семья. Так во время войны выходили из окружения: с оружием, со спасённым знаменем. Семья Харьковых, четверо взрослых и пятеро детей, пересекла границу не с протянутыми руками – с двумя орловскими рысаками, козами, поросятами, гусями, другой живностью. Словом, целым крестьянским хозяйством, а главное – с рабочими руками. Оркестров, разумеется, не было. Но оркестра они и не ждали. Они ждали, что Родина, в своё время отправившая их родителей поднимать целину, радостно примет их. Но начались мытарства. В том числе у них, русских, затребовали сертификат на знание русского языка! Кипа бумажек на каждого – за 60 тысяч рублей, и неизвестно ещё где брать эти бумажки!..

В конце статьи газета обратилась к руководителям сельских районов, предприятий, общественных и иных организаций республики, просто к гражданам с просьбой помочь семье, пока не соберёт она роковые бумажки. Помочь трудоустройством, деньгами, одеждой, едой, наконец.

И я потрясённо узнаю, что ни одна душа не откликнулась на этот призыв. Никто – ни велеречивые депутаты самой народной в мире партии «Единая «России», по наследству от КПСС унаследовавшей махровую демагогию, провозгласившую, к примеру, непримиримую борьбу за чистоту русского языка и тут же навязавшую народу ублюдочное заимствование из американской выборной системы слово «праймерис» (первичное голосование), ни депутаты и рядовые члены «Справедливой России» (название-то какое!), ни самые ярые борцы за народное счастье, зюгановцы и жириновцы, ни один глава района, ни один руководитель предприятия, ни одно государственное или фермерское сельское хозяйство, разумеется, ни один из банков, халявными кредитами заманивающих людей, а потом отдающих их на съедение коллекторам…

Михаил Андреевич Чванов